Презентация для учителей начальных классов на темуУправление проектной деятельностью младших школьников


Управление проектной деятельностью младших школьников. Проектная деятельность учащихся-это форма научно –познавательной активности . Ее содержание лежит в мотивационном достижении сознательно поставленной цели для создания творческих проектов, обеспечения единства и преественности разнообразных аспектов процесса обучения. Планирование содержания и хода учебного проекта осуществляется по таким этапам: I этап Организация проекта Определение учителем вида проекта. 2. Выбор учителем темы проекта.3. Формирование основной проблемы и дидактической цели. II этап Планирование проекта 1.Ознакомление учащихся с основной темой и проводимой проблемой.2.Выбор учащимися темы индивидуальных (групповых) проектов.3.Обдумывание путей реализации проблеми.4.Формирование групп для проведения исследования. 5. Определение формы результатов презентации .6.Определение критериев оценивания проектной деятельности участников . III этап Реализация проекта 1.Составление учащимися плана работы над проектом.2.Определение источников информации,способов ее сбора и анализа. 3.Распределение обязанностей касающихся поисковой деятельности между участниками проекта. 4.Самостоятельная поисковая работа.5.Анализ и обработка информации.6.Изготовление образовательного продукта. IV этап Итог проекта 1. Оформление результатов исследования.2. Подготовка к презентации.3. Защита проекта.4. Оценивание проектной деятельности за выделенными критериями.5 Анализ успехов и неудач.Итоги. Типовая характеристика образовательных проектов Исследовательско-поисковые.Творческие.Ролевые (игровые).Прикладные.Ознакомительно-информационные.Моно-предметные. Меж-предметные.Над-предметные.С непосредственной координацией.Со скрытой координацией.Среди детей одной возрастной группы.Среди детей разновозрастной группы. Индивидуальные.Парные.Групповые.Короткосрочные.Средней продолжительности.Долгосрочные. Выбор темы образовательного проекта и формирование дидактической цели Критерии подбора темы Увлечет ли учащихся предлагаемый проект?Будет ли поддаваться он успешной реализации с их стороны?Будет ли иметь практический и социальный режим?Произведет ли выполненный проект к дальнейшей серии проектов? Формирование дидактической цели Образовательный аспект.Развивающий аспект.Воспитательный аспект.Социализирующий аспект. Презентация результатов образовательного проекта 1.Определение даты и места презентации.2.Составление сценария защиты.3.Выяснене количества гостей поименно(за желанием учащися).4.Оформление приглашений.5.Подготовка помещения. 6.Приглашение гостей. 7.Стендовая информация о мероприятии.