Внеклассное мероприятие в 1 классе Сказочное путешествие

Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие»

Цели мероприятия: выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок; дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности; способствовать развитию воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в удивительную страну сказок. Добраться туда нетрудно, нужно только закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. А чтобы наш ковёр-самолёт поднялся, нужно прочитать заклинание:
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.

1. Станция «Сказочные герои»
Реквизит: таблички, карандаши.
Надя: Вот мы и прибыли на первую станцию. Каждая команда получает по табличке. В клетках табличек записаны имена хорошо знакомых вам героев детских книг и сказок. Вы должны отыскать эти имена. Здесь их десять. Кто быстрее найдет все имена, тот и побеждает.

А
М
О
Р
А
Ш
А
Р
С
П
О
П
Р
О
Д
А

О
М
У
Н
К
А
Р
Л
С
О
Н
О
В
И
Р
П

Н
У
Щ
И
Л
П
О
Р
Ы
С
Л
В
Е
Й
П
Р

А
Л
И
Я
М
О
Й
Д
О
Д
Ы
Р
Я
Ч
М
И

С
Ж
Й
В
П
К
О
Ю
П
Р
Ш
У
Ш
З
К
Г

Б
А
Р
М
А
Л
Е
Й
А
П
Р
О
Л
Д
О
Е

У
Ш
Л
А
В
Я
Ч
М
Е
Г
О
Л
Э
Ю
Л
Ь

Р
Ы
С
Л
У
К
Е
О
Р
С
З
Р
П
А
О
В

А
Л
Ф
Ь
Ш
Х
З
В
П
Р
О
У
Ц
Й
Б
Ы

Т
О
Я
В
Г
Д
Ъ
О
Н
Д
Л
Н
Е
К
О
Ф

И
Р
Ч
И
Н
Е
К
Ч
Е
Б
У
Р
А
Ш
К
А

Н
П
С
Н
Й
Ц
У
К
П
Р
Ш
О
Л
Г
У
Н

О
А
М
А
Ф
Ы
В
А
П
О
К
П
А
Р
А
Р

Т
В
И
Ь
Б
Ю
Э
Ж
Д
Л
А
Х
Ц
Я
Ю
Й

2. Станция «Загадочная»
Катя: Чтобы попасть дальше, вы должны отгадать загадки про сказочных героев.

Н: Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

К: Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Н: Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

К: Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Н: Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

К: В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Н: Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

К: Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

3. Станция «Бюро находок»
Реквизиты: сундук, золотой ключик, хрустальная туфелька, корзинка, золотое яйцо, рогатка, градусник, говорящее зеркало, клубок ниток.
Диана: Отправляемся с вами дальше, и попадаем в «Бюро находок». Здесь находятся вещи, которые оставили или потеряли сказочные герои. Чтобы открыть бюро находок вам нужно встать, 3 раза топнуть, 3 раза хлопнуть, 3 раза кивнуть, прыгнуть на одной ноге, прыгнуть на второй ноге, повернуться друг к другу, улыбнуться и сесть, закрыть глаза и тихо произнести заклинание:


Сим-селябим
Мукачо-кукарачо
Эники-беники.
Бяки-коляки. Фу-фу-фу.
Бюро находок откройся.
А теперь угадайте, кому принадлежат эти предметы?
Золотой ключик – Буратино
Хрустальная туфелька - Золушка
Корзинка – Красная шапочка
Золотое яйцо – Курочка Ряба
Рогатка – Шапокляк
Градусник – Доктор Айболит
Говорящее зеркало – Мачеха
Клубок ниток – Иван Царевич

4. Станция «Собирайка»
Реквизит: пазлы с изображением избушки на курьих ножках
Надя: Ой, смотрите, письмо какое-то. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
Пред вами пазлы, кто быстрее соберет, тот и узнает, где Кощей Бессмертный заточил Василису Премудрую.

5. Станция «Незнайка на воздушном шаре»
Реквизит: 2 ведра; 2 воздушных шарика; 2 обруча; балласт: мячи, кегли, кубики и т. д. (по количеству игроков)
Учитель: Вы помните Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А давайте и мы с вами полетаем!
Настя: Первый участник берет ведро, к которому привязан воздушный шарик. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

6. Станция «Змей Горыныч»
Реквизит: веревки (по количеству игроков)
Учитель: Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Вадим: Игроки встают по 3 человека, кладут руки друг другу на плечи, ноги участников связываются между собой.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

7. Станция «Колобок»
Реквизит: 2 мяча, 2 ведра, кегли (6 шт.)
Учитель: Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В нашей эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Ксюша: Каждый участник – это сказочник, который будет катить свой «колобок» (мяч) между кеглями (Зайцем, Медведем и Волком).
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. После того как мяч-«колобок» оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

8. Станция «Теремок»
Реквизит: 2 обруча
Учитель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Алена: Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь». Они берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Ну а сказочные герои передают вам привет и угощают вас всех сладкими призами.
















Ткачева Е.В.
МБОУ СОШ с.Троекурово

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15