Мастер-класс «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test»


Мастер-класс «Создание и использование интерактивных
тестов на уроках математики в программе My Test»
Техническое обеспечение: компьютеры, программа MyTest,   карта с заданиями.
Цель: изучить основные приемы создания интерактивных тестов в программе My Test.
Задачи
Знакомство с программой My Test.
Научить участников мастер-класса составлять тесты в указанной программе.
Вступительное слово.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер-классе, тему которого вы попытаетесь определить сами. Для этого я попрошу ответить на вопросы небольшого теста.
(демонстрируется тест на проекторе в программе
My Test с последующим его выполнением)
Вопросы теста:
1. Первым месяцем весны является:
А) июль;
Б) декабрь;
В) август;
Г) март.
2. Сколько секунд в одной минуте?
А) 60;
Б) 12;
В) 30;
Г)24.
3. Какие из представленных ниже животных относятся к домашним?
А) лиса;
Б) овцы;
В) медведь;
Г) корова.
4. Многие ученые считают, что этот Сиракузский ученый опередил свое время на 2000 лет. Кто он?
А) Диоген;
Б) Архимед;
В) Дионисий.
5. Какой самый сухой материк на Земле?
А) Австралия;
Б) Африка;
В) Северная Америка.
6. Как называют число в математике приблизительно равное 3,14?
А) ПИ;
Б) ОМЕГА;
В) РО.
- Спасибо! Итак, как вы думаете почему с первыми тремя вопросами вы справились легко, а последние вызвали некоторые затруднения?
-Да, действительно, первые три задания уровня начальной школы, последующие требовали специальных знаний в различных областях наук.
- Как вы видите, мы быстро смогли определить круг ваших актуальных знаний  и выявить противоречие между уровнем ваших знаний и требованиями, которые предъявляет к вам тестирующий.  И в этом нам помог … (тест).
- Попробуйте определить тему мастер – класса.
- Итак, тема мастер-класса: «Создание и использование интерактивных тестов на уроках математики в программе My Test» (Слайд 1)
My Test - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Программа My Test является – свободным программным бесплатным обеспечением. Разработана и постоянно совершенствуется Башлаковым Александром Сергеевичем. (Слайд 2)
(Слайд 3):
Тестирование - эффективный способ проверки знаний, его достоинство - минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
Электронные варианты особенно привлекательны, позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Тестирование становится основной формой сдачи экзаменов.
- Итак, целью нашего занятия является изучение основных приемов создания интерактивных тестов в программе My Test и создание небольшого теста на основе полученной информации.
Основная часть.
Практическая работа по созданию теста. (Слайд 4)
- Следующий этап нашей работы – это создание электронного теста на основе бумажного. Попрошу занять места у компьютеров и ознакомиться с Инструкционной картой (Приложение 1) и бумажными тестами, которые есть у всех на местах.
- Итак, приступаем к созданию теста, работая в парах.
(участники создают тесты из 3-х вопросов по математике в парах)
- Осталось запустить тест на выполнение: для этого выполняем п. 7-8 инструкционной карты.
Заключительная часть.
- Спасибо всем за работу, занимаем свои места! Ну а теперь хотелось бы подытожить сегодняшнее занятие и сказать, что: (Слайд 5)
- Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях.
- Тестирование, по моему мнению, более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя, как это и происходит на экзаменах.
- В своей работе я применяю такие тесты первый год пока в форме контроля знаний: после изучения определенной главы ребята выполняют контрольный тест. Им это очень нравится, такие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. В основном, это 9-11 классы.
-В этой программе есть возможность составить тесты разных уровней для осуществления индивидуального подхода к учащимся, чего нельзя сказать про готовые электронные пособия в Интернете.
- Заинтересовавшись данной программой, учащиеся старших классов стали сами создавать тесты по изученной теме. Думаю, что составление тестов учениками развивает умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 
- Но также не стоит забывать о том, что следует использовать тесты там, где это удобно и целесообразно, что, без сомнения, повысит уровень знаний и развития учащихся при тех же затратах времени и усилий.
Рефлексия.
- Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за участие в мастер-классе. Интересно узнать Ваше мнение по поводу занятия. Продолжите, пожалуйста, предложения (не обязательно все):
Меня удивило то, что…
Мне показалось интересным ….
Мне не понравилось …..
Мне было трудно …..
Важно то, что …
Я не понял(а) ….
Я не смог(ла)…
Я желаю …
С уважением, Хажина Ирина Азаматовна.
- Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за участие в мастер-классе.
Интересно узнать Ваше мнение по поводу занятия.
Продолжите, пожалуйста, предложения (не обязательно все):
Меня удивило то, что…
4740910126365
Мне показалось интересным ….
Мне не понравилось …..
Мне было трудно …..
Важно то, что …
Я не понял(а) ….
Я не смог(ла)…
Я желаю …
С уважением, Хажина Ирина Азаматовна.
Инструкционная карта
Открываем папку MyTestX. Открываем файл MyTestEditor.

Выбираем пункт меню Параметры теста → Оценивание. Из заготовок выбираем 5-балльную, далее сохраняем нажатием по ОК.

Теперь установим ограничение по времени: пункт меню Параметры теста → Ограничения → Ограничение времени.

Ставим галочку, устанавливаем время, например 45 с и не забываем сохранить.
Приступаем к созданию теста. Нажимаем последовательно Задание → Добавить → Оди-ночный выбор. Это задание предполагает выбор одного правильного ответа среди многих.

5.Появится такое окно. В поле  Здесь набираем сам вопрос набираем само задание. В полях  Предполагаемые ответы должны быть размещены ответы, среди которых только один верный.

6.Если вариантов ответов меньше, чем в шаблоне, то эти поля оставляем пустыми. Если же их больше, чем показано в шаблоне, то нажимаете Добавить еще вариант ответа нужное количество раз. Слева, среди цифр колонки, где обведено, отмечаете тот единственный правильный ответ.

7. Сохраняете задание. Еще раз проделываем шаги №№4-7 для других вопросов.
8. Сохраняем наши труды. Для этого набираем команду Файл → Сохранить как → Название вашего теста и сохраняем его в подпапке Tests папки My TestX.
9. А теперь запускаем свой тест: открываем в папке My TestX файл
184158890
10. Командой Файл → Открыть открываем свой тест из папки Tests. Далее команда Тест → Начать тест. Открывается окно приветствия, где нужно ввести ФИ и класс, как на шаблоне, сохранив которые приступаем к решению теста.