Открытый урок по ИЗО в условиях реализации программы ФГОС на тему Мой лесной гость (1 класс)


РИСУЕМ ЕЖА
Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению, использование нестандартного способа рисования.
Оборудование: акварель, кисти, карандаши, фонограмма записи пения птиц леса; презентация; палочки.Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
 Приемы: беседа, презентация
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающиеТип занятия: комбинированный
Личностных УУД -  навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств
Метапредметные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.Познавательных УУД: активизация знаний и  умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
1. Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок,Начинается урок!Мы за парты дружно селиИ на доску посмотрели.Мы сегодня опятьУчиться будем рисовать!
2.Проверка готовности учащихся к уроку
3.Рефлексия
2. Сообщение темы занятия
– Тема сегодняшнего урока. Давайте прочитаем ее вместе:
“Мой лесной гость”.
(слайд 1)
3. Введение в тему занятия
1. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
(слайд 2)
Д. – В лесу!
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовой?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь, какая птица?Все открой, не утаи –Ты же видишь: мы свои!
– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.
– Вот и нас ожидает один сюрприз:
(слайд 3)
“Если хотите побывать в гостях у лесного жителя, то отгадайте эти загадки!”
2. Разгадывание загадок.
  За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
(слайд 4)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)  
(слайд 5)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
(слайд 6)
  Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
(слайд 7)
Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.
4. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка рано встает,Щечки моет, шейку трет.Подметает хомка хаткуИ выходит на зарядку:Один, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.
5. Практическая часть.
-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте  изобразить этого животного.
Показ на слайдах поэтапного выполнения ежа.
Рисуем овал и носик
(слайд 8)

Дорисовываем ушко и лапки
(слайд 9)

Раскрашиваем ежа в коричневый цвет
(слайд 10)

При помощи палочек, тычками, рисуем шубку ежу.
(слайд 11)

7. Подведение итогов.
Молодцы. Давайте нашего ежа отпустим в лес.
 Вы все сегодня просто умницы!
2. Экспресс – выставка. У меня в корзинке есть любимое лакомство ежа – яблоки. За отличную работу сегодня все получат по яблоку. Только конечно не настоящему, а нарисованному и этим яблоком вы можете поделиться со своим лесным гостем.
3. Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!
До новых встреч! Давайте помашем нашим  друзьям.




-41910-28194000Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31
ПЛАН
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
РИСУЕМ ЕЖА

Разработал: педагог по изобразительному искусству, Фатеева Т.Ф.
Киселёвский городской округ
2013