Методический материал Советы школьного логопеда.



Советы школьного логопеда.
•При общении с ребёнком контролируйте свою речь, ведь, как известно, родители являются образцом для подражания для своих детей. Поэтому, говорите с ребенком, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обязательно объясните.
• Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
• Не следует ругать ребенка за неправильную речь, искаженное звукопроизношение.
• Ненавязчиво и доброжелательно исправляйте неправильное произношение.
• Используйте различные речевые игры, разрезную или магнитную азбуку для складывания слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует.
• Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.
• Не заостряйте внимание на речевых запинках и повторах слогов и слов.
• Позитивно настраивайте ребенка на занятия с педагогами, от этого зависит мотивация к обучению.
• Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.
• Во время обучения грамоте можно использовать наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "П" - ворота, "С" — полумесяц...
• Если ребенку задали на дом прочитать объемный текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.
• Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок. Гораздо полезнее перед выполнением домашней работы сразу настроить ребенка на правильное и аккуратное выполнение задания, контролируя его при этом.
• Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей. Только тогда он будет успешен!
• Выполняйте дома упражнение “корректурная проба”. Это принесет пользу любому ученику.
Корректурная проба
Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Варианты будут самые разные. Например, букву “а” зачеркнуть, а букву “о” обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч - щ, с - ш, з - ж. Через 2 - 2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма.

Но как бы не сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие оценки. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни. Лучше помогите своему ребенку справиться с трудностями в обучении.