Конспект урока по теме имя существительное. одушевленные и неодушевленные имена сущестительные


Дата: Класс: 5 урок 34
Тема: Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель урока:. 1) систематизировать и обобщить знания учащихся об имени
существительном, дать углубленное понятие о существительном;
2) выработать умение употреблять имена существительные в
речи, сопоставить с казахским языком, обогатить словарный запас учащихся;
3) сформировать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Методы обучения:
Частично-поисковый
Творческий
Исследовательский
Объяснительно-иллюстративный
Контроля
Формы учебной работы:
1. Фронтальная.
2. Индивидуальная.
3. Самостоятельная.
4. Дифференцированная.
Тип урока: урок сообщения новой темы
Ожидаемый результат: умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного  как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ты мне, я тебе» Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Ты мне, я тебе»
5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Корзина идей» осуществляет проверку домашней работы
. . В школу шли детишки,
Несли в портфелях           (книжки)
2. Ты , Сережа, молодец
Похвалил меня         (отец)
3. Я была в гостях у Вали,
Мы в альбомах      (рисовали)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
5. На лесной опушке стояли две подружки
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук) Демонстрируют свои знания. Быстро отвечают на вопросы учителя. 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.
IV. Новая тема:
Учитель русского языка:
- Хорошо, ребята, а теперь послушаем тему:
Имя сусуществительное
Объясняется тема по опорной схеме:


это часть речи, которая обозначает предмет

Кто?
человекшкола
учительмашина
зверькнига
Демонстрируют свои знания. Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя. схемы
15
мин. IV. Первичная проверка усвоения знаний.
Задание для закрепления:
1. выполнение упражнения – 1:
Работа над текстом «Хорошие манеры»:
Беседа по вопросам:
- О каких «хороших манерах» говорится в тексте?
- Выделите основную тему текста.
в)словарная работа
г)спишите второй абзац и подчеркните существительные:
- В русском языке существительные бывают: одушевлённые и неодушевлённые.
Имена существительные
.
Одушевленные неодушевленные
- Балалар, қазақ тілінде зат есім жанды – жансызға бөлінбейді. Қазақ тілінде тек қана адам кім? деген сұраққа жауап береді, ал басқа тірі жәндіктер не? деген сұраққа жауап береді.
- А в русском языке, ребята, все живые существа являются одушевлёнными и отвечают на вопрос: кто?
Сравните: (таблица) Проявляют интерес к изучаемому материалу.
Чтение учащимися
Работа в тетради Карточки
Учебник
10 мин. V. Закрепление урока.
Работа по учебнику: стр 104 упр 234
Разноуровневые задания (спишите, разделите сущ на одушевленные и неодушевленные)
Работа по карточке (семантическая карта)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Синквейн «имя существительное»
Тест «имя существительное» Демонстрируют свои знания.
Работа в паре Учебник
5 мин. VI. Итог урока. Оценивание фишками  С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.
Я понял тему урока – розовая карточка.
Я понял тему урока частично - зелёная карточка.
Я не понял тему урока – синяя карточка
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. .Фиши
Стикеры
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Стр. 105 упр 237 Ученики записывают в дневниках. Дневник