«Воспитанность как интегрированный показатель сформированности личностных качеств учащихся»

«Воспитанность как интегрированный показатель сформированности личностных качеств учащихся»
«Если педагог хочет воспитывать
человека во всех отношениях, то он
должен прежде всего узнать его
во всех отношениях»
К.Д. Ушинский.

Доклад:
Уважаемые коллеги, я думаю вы согласитесь с тем, что Воспитание - это планомерное воздействие на учащегося. Для того, чтобы воздействие было эффективным, мне как классному руководителю необходимо обладать знаниями об основных характерологических особенностях личности учащегося , изучить индивидуальные особенности каждого вверенного мне ученика, проникнуть в мир индивидуальной духовно-нравственной жизни. Кроме того, успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.
А это значит, что мне необходимо постоянно отслеживать динамику развития (проводить мониторинг) не только отдельных учащихся, но и классного коллектива в целом.
Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика. Практический опыт прошлых лет показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.
Диагностика, которую осуществляю я как классный руководитель в работе с классом, - это педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях обучения и воспитания,контроль уровня воспитанности по методике Шиловой.
Педагогическую диагностику следует отличать от психологической диагностики и от научного исследования, хотя между ними много общего. Педагогическая диагностика имеет целью отслеживать результаты воспитания и корректировать его, Я вижу следующие функции диагностики:
* контрольно-корректировочная;
* прогностическая;
* воспитывающая.
Многие учителя считают, что они и так знают своих детей, «на глазок», без особых методик, но для оптимальной работы я считаю всё же необходим более профессиональный подход.
Наука предлагает классному руководителю большой арсенал методов диагностики,
Это: 1)Наблюдение
2)Анкетирование
3)Беседа,
4) Социометрия
Я классный руководитель 5 класса. Для выявления качественности начала моей воспитательной работы я провела анализ уровня воспитанности и эффективности воспитательного процесса, который представлен на экране. Начала работу с детьми еще с 4 класса. Изучила показатели воспитанности на начало 4 класса 2015-2016 учебного года, на конец 4 класса 2015-2016 учебного года и на начала 5 класса 2016-2017 учебного года. Результаты, показали, что большинство учащихся соответствуют выше среднему и высокому уровню воспитанности. А это значит, что большинство детей имеют запасы нравственных знаний, то есть знают о нормах поведения, об отношении к обществу, к старшему поколению, к труду, к другому человеку, к себе, воплощают их в своем поведении.



13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

низкий
средний
выше среднего
высокий
Общий уровень
Эфектив(+)
Не эфектив (-)

на начало 2015-2016 уч.года
0
9
6
1
·