Презентация к родительскому собранию Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники


Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» К. Д.Ушинский - основоположник научной педагогики:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.МнемотехникаЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ Известная нам мнемотехника:Цвета радугиКаждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Падежи русского языка«Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).ГеометрияБиссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам. Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста (слуховая, зрительная, ассоциативная, фотографическая)Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.Цели и задачи работы с мнемотехниками Приемы мнемотехники:- группировка;- классификация;- ассоциации;- поиск опорного пункта; схематизация;- достраивание материала; структурирование материала. МнемоквадратМнемодорожкаМнемотаблица

Стихотворение «Осенние деревья»Заучивание стихотворений Хитрый ежикХитрый ежик-чудачокСшил колючий пиджачок,Весь в иголках, без застежек.На иглу нацепит ежикГрушу, сливу – всякий плод,Что под деревом найдет,И с подарочком богатымПоспешит к своим ежатам.П. Воронько Ходитосеньв нашем парке.Даритосеньвсем подарки.Бусы красные -рябине,фартук розовый -осине,зонтик желтый -тополям,фруктыосеньдарит нам.Стихотворение «Осенние подарки» Заучивание песенкиЯ большой мохнатый шмель,Разбудил меня апрель.Звонкими ручьями,Жаркими лучами.Я летаю, я жужжу,Над поляною кружу.Яркий выберу цветокБуду пить душистый сок.Песенка шмеля Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(велосипед)Заучивание загадки Использование компьютерных технологийКомпьютерная программа Microsoft PowerPointПредлагаю вашему вниманию презентацию по сказке «Колобок»
1. Восстановить последовательность картинок по памяти;2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме;3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;4. Найти лишнюю картинку;5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы);7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.Варианты игр с мнемотаблицами: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей;• позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;• ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;• развивает творческое познание детей.Использование методов мнемотехники: Работа в группах:Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению.Вторая группа - составление мнемотаблицы по песне. ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память;зрительное и слуховое внимание;воображение; связную речь;ускоряет процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Мнемотехника помогает развивать: Желаю Вам творческих успехов!Спасибо за внимание