Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учёбе


Родительское собрание в 4 классе
Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению
Интерес – это мотор
жизнедеятельности.
В.Г.Кротов
Задачи собрания:
Показать родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.
Форма проведения: интеллектуальный марафон ,в котором участвуют
дети и родители.
Подготовительная работа к собранию:
Формирование команд для участия интеллектуальном марафоне.
Подготовка эмблем. Девизов и приветствий.
Анкетирование детей и взрослых по проблеме собрания.
Оформление зала, в котором будет проходить марафон.
Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона.
Ход марафона
- Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание- марафон Его Величеству – Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют своё любопытство,
свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашивается в грустныесерые тона, радость собственного существования уходит.
Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса.
- Анализ анкет учащихся.
Анализ ответов ребят показывает, что им интересна интеллектуальная познавательная деятельность. Им интересно учиться, им интересно познавать окружающий мир, мы, взрослые
должны бережно и с большим пониманием относится ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему?» и радоваться тому, что они задают вопросы.
Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда,
и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать,
наступит тот день, когда вопросов больше не будет… Ваш ребёнок
удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других
людей, которые найдут время в этом ему помочь.
Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только
в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете её.
Сегодняшний интеллектуальный марафон – ещё одна попытка
сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в то, что
на что способны мы и наши подрастающие дети.
- Сценарий интеллектуального марафона.
Задания предлагаются из различных областей знаний и учебных предметов. Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.
Оценивает выступление команд жюри из числа родителей и детей. Состав жюри выбирается голосованием детей.
Первый ведущий.
Внимание! Внимание!
Стартовая площадка интеллектуального марафона 2014 готова!
Второй ведущий.
Команды готовы.
И им сейчас даём мы слово.
Команды начинают своё самопредставление.
Команда родителей «Олимпийцы».
С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытанья –
Ведь олимпийцы мы!
Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»
Команда детей «Почемучки».
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!
Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!

Конкурс «На старте наука – математика»
Задание родителям №1.
Медведь с базара плюшки нёс,
Но на лесной опушке
Он половину плюшек съел
И плюс ещё полплюшки.
Стемнело. Он ускорил шаг,
Но на крыльце избушки
Он снова пол-остатка съел
И плюс ещё полплюшки.
С пустой кошёлкою – увы!
Он в дом пошёл уныло…
Скажите нам, родители,
Так сколько плюшек было? (7 плюшек )Задание детям №1.
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза.
По сведеньям удода
Тому назад три года.
В семь раз лев старше был,
Чем дикобраз,
Учтите, дети, всё и взвесьте:
Сколько же им вместе? (Вместе им 14 лет)
Задание родителям №2
Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты
не разрешается. Решите эту задачу.
(Эту задачу можно решить, если просунуть газету под дверь. Два человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом).Задание детям №2
На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая –на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?
(Если они будут стоять напротив друг друга).
Команда болельщиков – родителей исполняет песню на мотив «Если
с другом вышел в путь»
Очень хочется друзья, 2р.
Пожелать удачи,
И победы пожелать,
Чтоб от деток не отстать –
Ну а как иначе!
Конкурс «Маршрутами родной природы»
Задание родителям №3
Команда детей зачитывает вопросы, а родители тотчас дают ответ.
- Назовите самого маленького зверя.( Землеройка, 3,5 см)
- У какой птицы самый длинный язык? ( Дятел, до 15 см)
- Какое растение из травянистых растений зацветает первым?
(Мать-и-мачеха)
- Какой зверь самый быстрый на земле?( Гепард)
- Какая птица любит семена репейника? ( Щегол )Задание детям №3
Родители задают вопросы, дети – отвечают.
- Где зимуют раки? ( Под корягами в воде )- Какой гриб носит название хищного зверя? ( Лисичка )- Из чего готовят манную крупу? ( Из пшеницы )- Какую траву любят кошки? ( Валериану )Выступает команда болельщиков – детей. Песня на мотив «Крылатыекачели»
Мы сегодня здесь играем.
Мы победу очень ждём.
Победим ли мы – не знаем,
Но надеемся ещё.
У родителей нам выиграть
Будет, братцы, нелегко.
Но хотим в герои выйти –
Так поборемся ещё!
Литературный аукцион.
Задание родителям №4
На аукцион каждая команда выставляет слова. Команда – соперница
должна догадаться из какого литературного произведения эти слова
и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.
- Хорошо, такое, кроха, плохо.
( Что такое хорошо и что такое плохо. В.В.Маяковский )- Медной, цифрой 5,он,это.
( Почта. С.Я.Маршак)- Зеркальце, правду, скажи.
(Сказка о мёртвой царевне. А.С.Пушкин )Задание детям № 4
- Толоконный, поп, жил, был.
(Сказка о попе и его работнике Балде. А.С.Пушкин )- Репку, дед, большая.
(Сказка «Репка»)
- Горшочек, пирожки, бабушка.
( «Красная шапочка». Ш.Перро )Первый ведущий
Ну, вот и закончился наш марафон.
Был и трудным, и полезным он.
Мы многое сумели, мы многое узнали
От пораженья своего вы ничего не потеряли.
Второй ведущий
Родителям своим мы благодарны,
Что приняли наш вызов озорной.
Всегда сражаться с вами будем рады,
У нас настрой победный, боевой.
Третий ведушийИнтеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперёд, за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
Команды выстраиваются для награждения.
Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. Затем
Родители и дети за чаем обсуждают свою игру и намечают планы набудушее.
Литература для подготовки родительского собрания:
Весёлые стихи. Сборник стихов. М.,2013
Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М..2015
Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. М.,2016