Дневник индивидуального сопровождения воспитанника коррекционных школ или интерната




индивидуального сопровождения
воспитанника(цы) ________класса VIII вид
___________________________________
___________________________________
_______________г.р.
Вопросы изучения состояния детей являются центральными в образовательно-воспитательном процессе школ VIII вила. От их решения зависит адекватная помощь и достижение положительных результатов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности интеллектуального развития. Важно установить характер и причины проблем ребенка, определить систему компенсирующей, коррекционной и развивающей работы с ним. Большую помощь в этом может оказать «Дневник индивидуального сопровождения». Он предназначен для информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создавая оптимальные условия для индивидуализации работы с ребенком.
«Дневник индивидуального сопровождения» создан, апробирован и практически используется в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 77 VIII вида - СЗУО г. Москвы.
"Дневник" может также использоваться в любых центрах, школах, интернатах и других образовательных учреждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями умственного и физического развития. В массовых школах может быть использован в классах КРО (на всех или на отдельных учащихся класса), а также на тех детей в школе, которые требуют особого внимания: так называемая «группа риска» и «неуспевающие дети».
«.Дневник» может быть основой для организации работы по повышению
методического и профессиональною уровня педагогического коллектива школы, а также как методическое пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
Сведения социального характера
Медицинские данные
Рекомендации специалистов
Психолого-педагогическая информация
Запись педагогических наблюдений
Сведения о работе с родителями
Трудовое обучение
Замечания по ведению дневника
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
"Дневник индивидуального сопровождения" (далее - "Дневник") построен на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка. Он создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. "Дневник" обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе ребенка в другое учреждение.
Он предназначен для информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, создания оптимальных условий для обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения поведенческих проблем
Структура "Дневника" позволяет собрать и систематизировать все необходимые сведения о ребенке. В "Дневнике" даны методические рекомендации по заполнению каждого раздела. В разделе предусмотрено получение информации, которая при анализе даст возможность правильно понять состояние ребенка и оказать ему целенаправленную помощь.
Ответственным за ведение «Дневника» в школе является классный руководитель.
В течение первых двух недель поступления ребенка в школу он вносит в дневник первичную информацию в разделы 2 и 3, в дальнейшем уточняет и дополняет ее. В случае необходимости классный руководитель консультируется со специалистами: врачом, психологом, дефектологом, логопедом.
В течение месяца заполняется раздел 5, по мере психолого-педагогического обследования детей классным руководителем и специалистами.
В течение года по мере накопления фактического материала идет заполнение разделов 4. 6, 7, 8. Педагоги и воспитатели могут самостоятельно вносить информацию в разделы 6 и 8. Важно своевременно и точно фиксировать наблюдения в 6 разделе. Следует иметь в виду, что из наблюдаемых фактов, необходимо выбирать лишь те, которые у ребенка особенно ярко выражены и влияют на его школьную работу, общение со сверстниками, взрослыми, выделяют его среди остальных детей.
Контроль за оформлением и ведением «Дневников» осуществляет один из администраторов школы (как правило, зам. директора по учебной работе) или руководитель службы сопровождения развития ребенка.
В специальных (коррекционных) школах VIII вида "Дневник" вводится с 1 класса на всех учащихся. В последующем - на вновь поступающих учащихся, независимо от возраста и класса.
"Дневник" является инструментом, обеспечивающим продуктивную работу с информацией о ребенке. Работа с "Дневником" не только помогает индивидуализировать помощь ребенку, но и может быть основой для организации работы по повышению профессионального уровня педагогического коллектива. Например, для организации семинаров по повышению психологической грамотности учителей, для подбора тем по самообразованию, педагогических советов или методических объединений.
2. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.
Раздел заполняется классным руководителем на основе документов и достоверных данных, полученных из опроса учащегося и его родственников, проверки жилищных и социально-бытовых условий, информации с предыдущего места учебы, из милиции и т.д.
Эти сведения помогают понять те или иные формы воспитания, поведения ребенка, его привычки и т.п.
Ф.И.О. учащегося ______________________________________________________________
Дата и место рождения ________________________________________________________________
Дата поступления в учреждение _____________________________________________________________
Возраст при поступлении в учреждение _______________________________________________________
Пребывание в детских учреждениях________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование учреждений (ясли, сад, интернат и т.д.), время пребывания – «с….по….»________________________________________________________________________________
Адрес по регистрации ____________________________________________________________________
Индекс, адрес, телефон, дата регистрации (постоянно, временно - «с…по…»)
Место фактического проживания ______________________________________________________________
Изменения _________________________________________________________________________________
причина, дата, новый адрес
_____________________________________________________________________________________________________________
Удаленность от места учебы _____________________________________________________________________________
указывается среднее время пути в школу, транспорт, пересадки
Изменения_______________________________________________________________________________
дата, причина
__________________________________________________________________________________________
Состав семьи _______________________________________________________________________________
перечисляются живущие совместно с ребенком члены семьи
___________________________________________________________________________________
Изменения ______________________________________________________________________________
дата, причина
_____________________________________________________________________________________________
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании и содержании ребенка: ________________________
Статус, ФИО, возраст, образование, место работы, учеба, должность (адрес и телефон, ели проживает отдельно)а) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменения ________________________________________________________________________________
дата, ФИО, причина
______________________________________________________________________________________________
примечание: в «статус» указывается положение взрослого относительно ребенка: мать, отец, брат, сестра, родственник, опекун, сосед, социальный работник и др.Особые отметки __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
данные о полноте семьи, причины отсутствия одного или обоих родителей, другие данные характеризующие социальный статус семьи и семейные отношения, об инвалидности, хронических заболеваниях.
Инвалидность ребенка (ф.и.о. № удостоверения) ____________
Инвалидность члена семьи: (ф.и.о. № удостоверения) ______________________________________________________________________________Потеря кормильца: (ф.и.о. № удостоверения) ______________________________________________________________________________Опекун: (ф.и.о. № удостоверения) ______________________________________________________________________________Многодетная семья: (ф.и.о. № удостоверения) ________________________________________________
перечисление детей с указанием даты рождения, дата выдачи удостоверении, дата прекращении действия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
отдельная квартира или комната в коммунальной квартире, количество комнат, сколько человек проживает, имеет ли ребенок свою комнату (если нет, то с кем в ней живет), мебель, санитарное состояние, уют
Изменения _____________________________________________________________________________
дата, причина
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материальная обеспеченность семьи: ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
оценка: выше или ниже прожиточного минимума (со лов родителей или лиц их замещающих указывается доход каждого члена семьи)
Изменения ____________________________________________________________________________
дата, причина
Содержание ребенка _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
достаточное (сыт, одет чисто и по погоде, обут, имеет свою постель и белье, личные средства гигиены, книги, игры, игрушки)недостаточное (неухожен, голодает, безнадзорен, плохо обут и т.п.), отношение к ребенку в семье.
Изменения _____________________________________________________________________________
дата, причина
14.Заключение об отнесении к группе риска по социальным или другим показаниям:
Семьи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
означает необходимость повышенного внимания к семье данного ученика: состоит на учете в школе, в милиции
отметка о снятии с учета ___________________________________________________________________________
дата
ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
состоит на учете в школе, в милиции в органах попечительства, дата и причина постановки на учет (девиантное или деликвентное поведение, алкоголизм, наркомания, проституция и т.п.)
отметка о снятии с учета _________________________________________________________________
дата
Примечание: девиантное, т.е. отклоняющееся от принятий нормы (хулиганство, грубость, агрессивность, бродяжничество и т.п.). деликвентное, т.е. противоправное поведение (был под следствием, воровал, повреждал имущество, употреблял наркотики и т.д.)
3. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ
Раздел заполняется классным руководителем на основе протокола и заключения ПМПК, медицинской карты, других медицинских документов. При необходимости за разъяснениями обращаются к медицинским работникам. Вносятся только те дети, которые влияют на особенности организации обучения и воспитания. Медицинские данные важны при установлении объема учебной нагрузки, темпы работы, выборе профиля трудового обучения в соответствии психофизическими возможностями ребенка и особенностями его личности.
1. Заключение ПМПК ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опорно-двигательный аппарат ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
нарушения: осанки, движений и координаций, мелкой моторики, травмы, ведущая рука, ДЦП
3. Зрение ________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пишется «норма» или указываются нарушения, степень их выраженности
4. Слух ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пишется «норма» или указываются нарушения, степень их выраженности
5. Общее состояние ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пишется «норма» или отмечается наличие хронических соматических заболеваний, подверженность ОРВИ
6. Физическое развитие ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«норма» или отмечается избыточный – пониженный вес, отклонения от возрастной нормы в росте и т.п..7. Неврология: ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«норма» или указываются нарушения, степень их выраженности
8. Логопед: ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пишется «норма» или диагностируются нарушения речевого развития
9. Психиатрический диагноз: ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«норма» или диагноз, синдром с описанием (например, эпилепсия – форма и частота приступов)
Примечание: краткие комментарии об использовании этой информации в педагогической практике, а при необходимости, и более развернутая информация записывается в разделе №5 "Рекомендации "
4. РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Дата
Ф.И.О. специалиста Содержание рекомендации Результаты применения
Заполняется специалистом (логопедом, дефектологом, врачом, социальным педагогом, психологом, администратором) по результатам обследования ребенка или классным руководителем после проведения педагогического консилиума, («Классного совета»). В содержании записи указывается повод к внесению записи, уточняется причина обращения и рекомендации по работе с ребенком.
При необходимости вклеиваются дополнительные страницы.

5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Методические рекомендации по заполнению смотри в конце раздела.
Дефектолог. Психолог. 1 2 3 4 5 6
Мышление - операции с единичным признаком - операции с несколькими признаками - группирование по одному признаку - группирование по нескольким признакам Внимание - произвольность - концентрация - устойчивость - переключение Эмоции - яркость - инертность - адекватность - мимические навыки Память а) произвольная: - кратковременная - долговременная б) непроизвольная: - кратковременная - долговременная Восприятие а) зрительное - величины - цвета - формы б) слуховое в) пространство г) времени д) целостность е) обобщение Представление - объем - адекватность Самооценка: Уровень притязаний Логопед
Обращенная речь Активный словарь Пассивный словарь Произношение Фонематический слух Письмо Чтение Классный руководитель
Предпочтение в общении а) дети - ровесники - моложе - старше б) взрослые: - родители - учителя - посторонние Ведущая деятельность Игра: - сенсорно-манипулярная- предметная - сюжетная - ролевая - по правилам Учение Труд Мотивы - потребность - интерес - выгода - похвала - поощрение - наказание Моторика - координация - мелкая моторика Адаптивные навыки
Роль учащегося: - знание - освоение - принятие Навыки самообслуживания
- питание - одевание -обувание - прочие Общение а) с взрослыми: - навыки -адекватность -активность б) со сверстниками: - навыки -адекватность - активность Прогноз развития: _______________________________________________________________________
- объем ЗЛР _______________________________________________________________________
Методические рекомендации к разделу. Психолого-педагогическая информация, представленная таблицей, является отражением функциональных особенностей психики, поведения учащегося, проявившихся в процессе педагогической практики. Таблица заполняется полностью при первичном обследовании ребенка (подготовительная группа д/с, прием в/класс, перевод из другой школы) классным руководителем и специалистами: логопедом. психологом, дефектологом. При необходимости отдельные параметры состояния могут уточняться тестированием. Результаты вносятся в графу 1, результаты повторных обследований в графы 2-6.
Оценка состояния обозначается цветом: хорошее - зеленей цвет (далее -3.), удовлетворительное - синий цвет (далее-С.), плохое - красный цвет – далее - КР.).После заполнения таблицы у отдельных учащихся выявляются ярко выраженные нарушения или недоразвитие тех или иных функций (красный цвет). На этих учеников даются конкретные рекомендации по их компенсации и коррекции в разделе 4. Далее отслеживается динамика и результативность работы при обязательных повторных обследованиях, не реже 2 раз в год. На остальных детей повторное обследование не обязательно.
Дефектолог. Психолог.
(заполняется совместно или одним из них в зависимости от наличия специалиста в учреждении).
Мышление – операции с единичными признаками (подбор другого носителя того усе признака, выбор объекта из группы по одному признаку, сравнение с другим объектом и т.д.). Оценка: самостоятельно (З.), по образцу (С.), не владеет (КР.)
- операции с несколькими признаками – вместо единичного дается комбинация признаков. Оценка: см. п.1
- создание групп по единичному признаку. Оценка: см. п.1
-создание групп по нескольким признакам – ребенок создает группы из разнородных объектов на основе реально присущих этим признакам. Например: одинакового цвета, функциональная группа, группа «часть-целое» и т.д. Оценка: см. п.1
Внимание
- произвольность, т.е. по собственной воле, сознательно. Оценка: хорошая (З.), удовлетворительная (С.), недостаточная (КР.).
- концентрация. Оценка: легко обращает внимание на указываемый объект (З.), с дополнительной помощью (С.), внимание ребенка привлечь сложно (КР.).
- устойчивость – определяется временем удержания объекта в поле внимания. Оценка: свыше нескольких минут хорошая (З.), дольше одной минуты средняя (С.), менее одной минуты (КР.).
- переключение – способность переводить внимание с одного объекта на другой. Оценка: практически мгновенно (З.), средняя (С.), ребенок «залипает» на объекте, отвлечь его крайне сложно (КР.).
Эмоции
- яркость, интенсивность выражения эмоции. Оценка: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)
- инертность – «застревание» на эмоции, невозможность быстро переключится. Оценка: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)
- адекватность – т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации. Оценка: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.)
- мимические навыки – навыки выражения эмоции. Оценка: хорошо развитые (З.), достаточные (С.), неразвитые (КР.).
Память
- кратковременная – воспроизведение следов непосредственно после считывания: хорошая – сохраняется более 7 ед. информации (З.), средняя от 2 до 7 ед. (С.), плохая менее 2 ед. (КР.)
- долговременная - отсроченное воспроизведение ( после переключения внимания): хорошая – сохраняется более 7 ед. информации (З.), средняя – от 2 до 7 ед. (С.), плохая – менее 2 ед. (КР.).
Восприятие
Оценка: хорошее – осуществляется самостоятельно (З.), удовлетворительное – помощь взрослого ограничена указанием или словесной инструкцией (С.), плохое- подражание и совместное действие (КР.).
- зрительное (цвет, форма, величина). Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- слуховое. Оценка: хорошее безошибочное (З.), удовлетворительное (иногда ослышки) (С.), плохое (частые ослышки, приходится неоднократно повторять инструкцию) – (КР.)
- пространство – (пространственная ориентировка) – величины объектов, расстояние между ними, их взаимное расположение и направление. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- времени (длительности события, скорости и последовательности явлений действительности: о настоящем, прошедшем и будущем). Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- целостность – воспроизведение по деталям целого, недостающие целого и т.п. Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- обобщение: умение обозначить воспринимаемое общим словом (понятием). Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.).
Представление (процесс воссоздания (воспроизведения) образцов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств),
- объем. Оценка: развитый (З.), достаточный (С.), недостаточный (КР.)
- адекватность – соответствие представлений ребенка реальному миру и социальной практике. Оценка: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.)
Самооценка - проявляется в поведении, вербально. Оценка: адекватная (З.), оптимальная (С.), завышенная или заниженная (КР.)
Уровень притязаний – уровень нормы (эталон), на соответствие которому претендует учащийся. Оценка: адекватный (З.), завышенный (С.), заниженный (КР.).
Логопед.
Речь: оценка дается относительно возрастной норме.
- понимание обращенной речи. Оценка: хорошее (З.), среднее (С.), плохое (КР.)
- активный и пассивный словарь. Оценка: развитый (З.), достаточный (С.), недостаточный (КР.)
- произношение. Оценка: хорошее (З.), среднее (С.), плохое (КР.)
- фонематический слух. Оценка: хороший (З.), достаточный (С.), плохой (КР.)
Чтение. Критерии оценки даются логопедом.
Письмо. Критерии оценки даются логопедом
Классный руководитель.
Предпочтения
Оценка дается исходя из устойчивости выбора – высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)
Ведущая деятельность
- игра, учение, труд – определяется уровень предпочтений.
Оценка: высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.)
Мотивы
Оценка дается в зависимости от эффективности воздействия побуждения к деятельности: положительная (З.), удовлетворительная (С.), отрицательная (КР.)
Моторика
- координация, т.е. соотнесение движений различных частей тела или способность к точному управлению телом. Оценка: хорошая (З.), нормальная (С.), плохая (КР.)
- мелкая или тонкая моторика, т.е. управление мелкими движениями, прежде всего пальцев. Оценка: развита хорошо (З.), удовлетворительно (С.), плохо (КР.)
Адаптивные навыки
Определяются знаниями и умениями, позволяющими, приспособиться к жизни в социуме, адекватность принятым нормам и правилам поведения, эмоциональная адекватность и т.д. Роль учащегося: выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения.
- знание – оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему требования: полное (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- освоение – насколько ребенок владеет навыками, составляющими «роль ученика». Оценка: хорошее (З.), удовлетворительное (С.), недостаточное (КР.)
- принятие – оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует «роли» в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может «соскальзывать» в роль друга, «маленького ребенка», «борца за справедливость» и т.д.Принятия может быть полным (З.), неполным (С.), отсутствовать (КР.)
Навыки самообслуживания
Оценка дается относительно возрастной нормы – хорошие (З.), удовлетворительна (С.), плохие (КР.). В строке «прочие» записываются индивидуальные особенности, требующие дополнительной работы с ребенком.
Общение
- навыки. Оценка: развитые (З.), удовлетворительные (С.), недостаточные (КР.)
- адекватность, т.е. соответствие принятым социальным нормам, смыслу ситуации и целям общения; оценка может быть: полная (З.), неполная (С.), отсутствие (КР.)
- активность – инициативность, интенсивность общения: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)
Прогноз развития
Показывается необходимость подбора учебного материала, соответствующего возможностям интеллектуального развития детей к совершенствованию.
Объем ЗАР (зона актуального развития)
Оценка: I уровень (З.) – полный объем программных требований школы VIII вида
II уровень (С.) – снижение объема программных требований
III уровень (КР.) – индивидуальный уровень программных требований.
Психолого-педагогическая информация может дать полную развернутую картину состояния психофизических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность, характеристику эмоциональной сферы, качеств личности, а также прогноз темпов развития. Она показывает состояние той или иной функции и позволяет прослеживать динамику ее развития. Эти сведения помогут выделить приоритетные направления работы с ребенком при составлении индивидуальной программы развития, обучения или воспитания.
6. ЗАПИСЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Дата и время, кем выдано (Ф.И.О.) Описание ситуации и/или поведения Предпринятые действия сотрудников школы (Ф.И.О.) Наступившие последствия
Информация вносится классным руководителем или тем сотрудником учреждения, который был участником ситуации или наблюдал ее. Записываются только значимые с педагогической точки зрения сведения, наблюдения. При необходимости вклеиваются дополнительные страницы.
Анализ записей педагогов позволит увидеть частоту и форму поведенческих проявлений, предполагаемые причины, что особенно важно в период адаптации к школе, при проявлении обострений болезненных состояний, в случаях затяжных конфликтов и т.п.
7. СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Дата Кто и с кем проводил работу Форма и содержание работы Результаты
Данные позволяют увидеть характер отношений с ребенком в семье, определить меру и степень необходимой пстихолого-педагогической поддержки семьи, организовать социальную защиту ребенка в случае необходимости.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Начальная школа
Число, год _________________ Вид трудовой деятельности ___________________________________________
Оценочные критерии Начало года Конец года
Организация рабочего места (самостоятельность, актуальность, выполнение инструкций учителя) Ориентировка в задании: по устной инструкции, по инструкционной карте (самостоятельно ориентируется, затрудняется – необходима помощь педагога, не ориентируется в задании) Работа с инструментами (знание инструментов и умение ими пользоваться: карандаши, клей, нитки, ножницы, проволока и т.д. Соблюдение техники безопасности)Двигательные навыки (развитие мелкой моторики, точность движений, плавность, скорость) Умения выстраивать позитивные взаимоотношения в коллективе во время трудового процесса (доброжелательность к окружающим, умение обратиться с просьбой о помощи, прийти на помощь самому и т.п.) Мотивация в трудовом обучении (заинтересованность процессом, результатом или отсутствие всякой мотивации; ориентация на личную выгоду и т.п.) Сформированность навыков в ручном труде (сформированы, сформированы частично, не сформированы: что хорошо получается, что не удается и почему) Примечания учителя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
5-11 классы
Число, год _________________ Вид трудовой деятельности ___________________________________________
Особенности выполнение трудовой деятельности Особенности выполнения трудовой деятельности Без затруднений Необходима подсказка, контроль Необходима помощь Выраженная неспособ-ностьНачало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец
года Мотивированность на труд Соблюдение правил техники безопасности Выполнение трудовой дисциплины Ориентировочные умения
Работа по устой инструкции Работа по письменной инструкции Перенос знаний Способность к словесному отчету Планирование своей работы Организация рабочего места Определение логической последовательности действий Самоконтроль при выполнении трудового задания Контроль за способом действий Использование контрольно-измерительных приборов Контроль результата – умение видеть свои ошибки и исправлять их Общий уровень самоконтроля (высокий, средний, низкий) Качество выполнения трудового задания (хорошее, среднее, низкое) Общетрудовые навыки Сформированы, соответствуют программным требованиям Частично сформированы Не сформированы Трудовое обучение (примечание учителя)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вид трудовой деятельности ________________________________________________________________________
Тип дефекта Степень ограничения трудоспособности Рекомендуемые условия, характер труда, формы организации труда Факторы, препятствующие успешному профессиональному самоопределению (неадекватный уровень притязаний, семейное положение и т.д.) Факторы, способствующие успешному профессиональному самоопределению (сохранность памяти, уровень развития психомоторики, речи, интеллекта, сформированность трудовых навыков и навыков общения) Коррекционные мероприятия (формирование мотивации к доступным видам деятельности и т.д.)
Трудоспособны в обычных производственных условиях Трудоспособность ограничена Нетрудоспособны в обычных произведениях условиях
9.ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполняется зам. директора по УВР