Рабочая программа по физической культуре 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
«Согласовано»
Председатель ШМС
МБОУ «СОШ №11» города Абакана
__________/О.С. Шерендяк/
Ф.И.О.
Протокол № 1 от «27» августа 2015 года «Утверждаю»
Директор
МБОУ «СОШ №11» города Абакана
__________/Г.А. Авраменко/
Ф.И.О.
Приказ № ____ от «28» августа 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
для 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г» классов
учителей: Абышевой Натальи Владимировны,
Богданова Анатолия Андреевича.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 классов составлена на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана.
По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю - 102 часа в год.
В рабочей программе предмета «Физическая культура» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий НОО.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем учебной дисциплины «Физическая культура» и характеристика деятельности учащегося в рамках данного предмета.
№ Тема раздела Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности учащихся
Основы знаний о физической культуре. Способы физкультурной деятельности 8 - готовность и способность к саморазвитию.
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- проявлять положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой.
- искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка 27 - готовность и способность к саморазвитию.
– выполнять учебные действия в материализованной форме;
– вносить необходимые изменения и дополнения.
- преобразовывать практическую задачу в образовательную.
- использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- оценивать процесс и результат деятельности.
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять
и использовать в действиях.
- осуществлять взаимный контроль.
- грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Гимнастика с элементами акробатики 31 - готовность и способность к саморазвитию.
- выполнять учебные действия в материализованной форме;
– вносить необходимые изменения и дополнения.
- навыки сотрудничества
в разных ситуациях.
- преобразовывать практическую задачу в образовательную.
- использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять
и использовать в действиях.
- осуществлять взаимный контроль.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения.
Подвижные игры с элементами спортивных игр (на основе баскетбола, футбола, волейбола) 25/11
(36ч.) - готовность и способность к саморазвитию.
- навыки сотрудничества
в разных ситуациях.
преобразовывать практическую задачу в образовательную.
- использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
- организовывать и проводить подвижные игры.
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
- осуществлять взаимный контроль.
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- определять общую цель и пути ее достижения.
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Итого: 102 Планируемые результаты изучения физической культуры в 4 классе
К концу 4 класса учащиеся научатся:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы ОРУ и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
организовывать и соблюдать правильный режим дня;
подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями; измерять собственные массу и длину тела;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.