Методическая разработка Портфолио ученика


ПОРТФОЛИО
учащегося средней школы
______________________________________________________
(Ф.И.О. ученика)
______________________________________________________
(тип класса)
______________________________________________________
(тип образовательного учреждения)
______________________________________________________
(место расположения)
______________________________________________________
(Ф.И.О. классного руководителя)
Начало ведения______________________
Завершение работы____________________
Личная подпись учащегося __________________
Зачем я учусь.
*.Прочитай внимательно вопросы анкеты и ответь на них, чтобы понять, в чем ценность получения образования.
№ Вопросы и варианты ответов
1 Что значит для тебя понятие «учеба»?
А) Процесс получения хороших оценок?
Б) Посещение школы и соблюдение правил поведения
В) Приобретение новых знаний по предметам.
2 Как ты понимаешь выражение «уметь учится»?
А) Уметь слушать объяснение учителя.
Б) Умение выполнять задания, в том числе домашние.
В) Умение понятие, для чего нужны новые знания, и умения их применять.
3 Каким ты видишь для себя главный результат учёбы?
А) Получение новых знаний.
Б) Хорошие отметки по предметам.
В) Успешное окончание школы
4 Для кого ты учишься?
А) Для родителей
Б) Для учителей
В) Для того, чтобы в жизни стать профессионалом в выбранном деле.
5 В чем ты видишь главную роль учителя на уроке?
А) Передать знания
Б) Помогать в получении новых знаний.
В) Помогать в самостоятельном получении знаний на уроке.
6 Какова роль семьи в твоей учебной деятельности?
А) Контролировать выполнение домашних заданий.
Б) Помогать в учёбе в случае затруднения.
В)Организовывать занятия с репетитором в случае необходимости.
7 Как ты предпочитаешь работать на уроке?
А) Индивидуально, без посторонней помощи.
Б) В группе одноклассников, коллективно обсуждая проблемы.
В) С опорой на учебную статью, справочники, памятки и алгоритмы.
8 Какой вид проверки твоей работы предпочтителен для тебя?
А) Проверка учителем
Б) Проверка учеником-консультантом
В) Самопроверка с использованием образца заполнения.
9 Как ты предпочитаешь открывать для себя новые знание на уроке?
А) Из объяснения учителя
Б) Прочитать учебную статью и списать выводы.
В) Решать в совместной коллективной деятельности поставленную проблему с опорой на имеющиеся знания.
10 Что ты уешь делать для исправления своих ошибок?
А) Исправлять по памятки после проверки работы учителем.
Б) Находить ошибку благодаря знанию правила или алгоритма.
В) Редко делаю работу над ошибками, стараюсь не ошибаться в следующий раз.
*Запиши свой основной выво, в чем состоит для тебя ценность получения образования__________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
*Запиши, как ты понимаешь свою ответственность за получение общего образования____________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Лист моих достижений по окончанию начальных классов школ
Свои пометки сделай, синим цветом, учителя попроси отметить красным цветом.
Я УМЕЮ На минимальном уровне На оптимальном уровне На повышенном уровне
Читать целыми словами Понимать прочитанное Пересказывать подробно/ кратко Считать устно в быстром темпе Производить письменные вычисления Решать типовые задачи Решать задачи на сообразительность, логику Самостоятельно работать в классе и дома Взаимодействовать в группе одноклассников Находить информацию в дополнительных источниках Делать устные сообщения Делать письменные сообщения по теме Пользоваться алгоритмами и памятками при выполнении заданий. Самоанализ собственных планов и интересов
Дата работы по планированию Мои образовательные планы на год: чего хочу добиться к средине учебного года Мои образовательные планы на год: чего хочу добиться к концу учебного года Мои жизненные перспективы Наиболее трудные для меня учебные предметы Чтобы добиться положительных результатов по предметам, у меня есть следующие способности и личные качества Мои общеучебные умения по предметам на момент перехода на 2-ю ступень обучения
Оцени свои умения: 3-умею хорошо, 2-не всегда хорошо получается, 1-не умею
Умения Ставить цель перед работой Составлять план работы Находить дополнительную информацию Работать самостоятельно Проверять работу и находить ошибки Исправлять ошибки Обьективно оценивать свою работу
Учебные предметы Моя семья
Напиши мини – сочинение о своей семье. Постарайтесь рассказать о том, как члены твоей семьи помогают тебе в учебной или иной деятельности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое родословное дерево
-571836124933
Таблица для заполнения с 5 по 11 класс.
Посещение объединений дополнительного образования
Учебный год класс Название кружка, секции и др. Достижения (учатие в конкурсах,олимпиадах и др) Подпись руководителя объединения
Друг ты мне или недруг?
Отметь знаком V те утверждения, с которыми ты согласен
Друг для меня – тот человек, который:
1. Никогда не лжёт тебе и другим 6. Всегда говорит тебе правду в глаза
2. Никогда не завидует тебе 7. Умеет спорить, но не ссориться при этом
3. Никогда не от кажет тебе в помощи 8. Готов простить тебе обиду
4. Всегда разделяет с тобой радость 9. Не посмеивается над тобой
5. Никогда не расскажет твои секреты 10. Готов поделиться тем, что имеет, безвозмездно
Запиши номера утверждений, которые ты сам выполняешь как друг:

Посмотри на свои ответы, проведи самоанализ поступков и ответь себе, хороший ли ты друг?
Внимание! Если ты хочешь вместе с кем-нибудь улучшить отношения, воспользуйся данным советом. Расчертите таблицу по образцу и заполните ее по друг о друге.
Положительные черты характера Отрицательные черты характера
Заполняейте таблицу одновременно и обменяйтесь записями. Внимательно изучи то, что думешь про тебя товарищ( друг, одноклассник).
Таблица для изучения отношения к учебным предметам по 5-бальной системе
Название изучаемых предметов
Стараюсь добросовестно выполнять програмные требования Проявляб интерс к отельным фактам данного учебного предмета Получаю удволетворение от решения практических задач Мне интересны не только знания, но и способы их получения Испытываю интерес к самостоятельной деятельности ИТОГО (средний балл) Проанализируйте полученные результаты
Выпиши учебные предметы, которые потребуют от тебя дополнительных усилий при изучении:____________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________