ПрезентацияЭйдетика как помощь в освоении предметов начальной школы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1" Дрожжановского муниципального района РТ Образование: Высшее ТГГПУ(2007 г.) Специальность: «Педагогика и методика начального образования»Квалификация: учитель начальных классов и информатикиКатегория: первая Яруллина Эльза Габдулхаковна Методический семинар:«Эйдетика как помощь в освоении предметов начальной школы» Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего. Т.Котарбиньский Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом. Д. Локк В своей памяти каждый из нас художник: каждый творит.П.Хампл Слабеющая память подобна потухающему светильнику. К.Прутков Память слабеет, если ее не упражняешь. Цицерон В основе опыта: «Эйдос» - по-гречески «образ».(Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Эйдетизм – разновидность образной памяти. Главное требование ФГОС:системно-деятельностный подход в обучении. Ребенок мыслит образами К.Д.Ушинский Для ребенка эйдетическое восприятие – это ключ, открывающий 3 великие сокровищницы: память творчество знания Работа со словарными словами. Графические ассоциации. ПУГ ВИЦА В СХОД К ПЕЙКА ДУВАНЧИК Пиктограммы - изображение содержания текста с помощью рисунков. 0 2 2 х 0 = 0 1 2 х 1 = 2 Результативность Учебный год Класс % качества % успеваемости 2013-2014 2 60% 100% 2014-2015 3 73.3% 100% 2015-2016 4 Показатели качества знаний и успеваемости по годам Показатели качества знаний и успеваемости по годам Тема урока: «Безударные гласные в корне» 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: обобщение.Этап урока: познавательный. ромашка ракета ягода ромашка о ромашку подарил Рома Алгоритм по составлению ассоциограмм: Подобрать к слову созвучное слово, где проверяемая буква стоит в сильной ( чётко слышимой) позиции.Например, ромашку подарил РомаИспользуя схожесть данной буквы с каким-нибудь предметом, придумать яркий рисунок – ассоциограмму. Например, р машка Фрагменты уроков: 1 группа – тема урока «Правописание слов с парной согласной» (словарное слово -кофта)2 группа – тема урока «Правописание слов с непроизносимой согласной» (словарное слово - лестница) Алгоритм по составлению ассоциограмм: Подобрать к слову созвучное слово, где проверяемая буква стоит в сильной ( чётко слышимой) позиции.Например, ромашку подарил РомаИспользуя схожесть данной буквы с каким-нибудь предметом, придумать яркий рисунок – ассоциограмму. Например, р машка Не главное в школе учебник.И равных учителю нет!Ведь в школе он маг и волшебник!На каждый вопрос даст ответ.