«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»


Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»МБОУ Большевяземская гимназияВыполнила: Логинова Н.Г., учитель начальных классов «Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский сентября 2011 года были введены в действие Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС), приоритетным направлением которых является развивающий потенциал обучения на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля. Педагогические позиции:во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности;во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников;в-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя. Формы урока:уроки с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок встреча);уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет);уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение, урок - КВН, урок-эстафета, конкурс, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест);уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет, урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция). Педагогические технологии:технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К.;педагогические технологии адаптивной школы;гуманно – личностная технология Амонашвили Ш. А.;технология уровневой дифференциации;игровые технологии;технология индивидуального обучения (метод проектов);технология “Педагогические мастерские". Используемая литература:1. Вострякова С.А., Николаева И.В. Организация личностно -ориентированного обу-чения в школе, http://festival.1september.ru, 2010.2. Гимадиева Г.И. Личностно-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках истории и обществознания, http://openclass.ru, 2010.3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).4. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С.В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.-М. : Просвещение, 2011. – 48 с. (стандарты второго поколения). При подготовке доклада использованы материалы с сайта:http:// festival.1september.ru›articles/642787/http:// infourok.ru›material.html?mid=92831 Благодарю за внимание!С наступающим Новым годом!