Технологическая карта урока английского языка по теме Shopping for clothes


Технологическая карта урока английского языка по теме " Shopping for clothes "
учитель английского языка МБОУ СОШ № 68
Кузнецова Ольга Святославовна
Предмет: Английский язык
Класс: 4
Тема урока: «Shopping for clothes»
Тип урока: Урок изучения нового лексико-грамматического материала.
УМК: Английский c удовольствием: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, издательство «Титул», 2014 г.
Тема « Shopping for clothes»
Цель и задачи Формирование коммуникативной компетенции в чтении, говорении, аудировании и письме по теме «Shopping for clothes».
Образовательные:
изучить лексику по теме: clothes, a coat, a raincoat, trainers, a shirt, a T-shirt, shoes, shorts, a dress, a sweater, boots, a scarf, an umbrella, trousers, jeans, a suit;
учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;
учить вести диалог-расспрос по ситуации «В магазине одежды»;
учить читать и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
совершенствовать навыки чтения вслух в соответствии с изученными правилами чтения;
познакомить и научить употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Одежда»;
познакомить и научить употреблять в речи новые грамматические структуры по теме «Одежда»;
учить соотносить слово и его иллюстрацию.
Развивающие: 
содействовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти, внимания, речевых навыков, коррекция произносительных навыков;
развивать умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию (на примере диалога).
Воспитательные: 
создать условия для воспитания уважительного отношения к одноклассникам, умения выслушивать собеседника;
научить взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности (слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
Планируемы результат УУД
Предметные умения
употреблять в речи Can I help you…? I would like … Does it suit me…?Any problem …?How much is it/ are they…?
познакомиться и употреблять в речи ЛЕ по теме «Одежда»: blouse, boots, cap, coat, dress, hat, jeans, mittens, raincoat, scarf, shirt, shorts, skirt, socks, suit, shoes, sweater, T-shirt, trainers, trousers, umbrella.
читать про себя/ вслух по ролям и полностью понимать текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале;
понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале с опорой на иллюстрацию;
составлять и вести диалог-расспрос по ситуации «В магазине одежды».
накапливать багаж лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Метапредметные умения
формировать навыки самооценки
формировать мотивацию к изучению английского языка
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими
Личностные умения
формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
уметь строить краткие высказывания о своем друге, уметь вести беседу о друзьях и отвечать на вопросы.
Личностные:
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 
Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Познавательные:
Уметь осознанно строить речевое высказывание по плану, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера.
Выбирать лексические единицы в зависимости от поставленной цели.
Регулятивные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять самооценку и взаимооценку с опорой на образец.
Коммуникативные: 
Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности (слушать и слышать друг друга; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (брать на себя инициативу в организации совместного действия);
Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества (адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности).
Основные понятия Лексические единицы по теме «Shopping for clothes»
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальный опрос.
Работа в парах.
Групповая работа.
Индивидуальная работа. -Учебник
-раздаточный материал «Предметы одежды»
- карточки для диалога
-картинки с предметами одежды для проекта
- смайлики для рефлексии.
- обучающая компьютерная программа к учебнику "Enjoy English" для 4 класса Биболетовой М.З.
-книга для учителя
-мультимедийная презентация по теме " Shopping for clothes "
-ПК
-проектор
Ход урока.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД
Организационный
момент Приветствует учащихся
Цель: организовать учащихся на работу, положительно настроить их на общение на английском языке, подвести учащихся к определению темы урока.
Good morning students. I’m glad to see you. Please, sit down.
Are you happy to have the English lesson today?
How are you?
What is the weather like today?
What day is it today?
What date is it today? Настраиваются на рабочий лад, участвуя в разговоре с учителем включиться в иноязычное общение, реагируя на вопросы учителя согласно коммуникативной задаче.
Коммуникативные:
•Уметь слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные:
•Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
•Уметь формировать этические чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу.
Познавательные:
•Уметь осознанно строить речевые высказывания в устной форме
Определение темы урока Просит одно из учащихся прочитать в слух проблемную ситуацию, изображенную на слайде.
Просит найти возможные пути разрешения данной ситуации, постепенно выводя учащихся на тему урока.
Цель: ознакомление учащихся с проблемной ситуацией для определение темы урока.
Please, Look at the blackboard and read the situation. How do you think what the girl can do in this situation?
Презентация по теме " Shopping for clothes ", (слайд № 1)
Now say me what will we speak about today? С помощью мультимедийной презентации и наводящих вопросов учащиеся рассуждают, высказывают свое мнение о теме урока. Введение новых ЛЕ по теме «Одежда» Просит внимательно прослушать, а затем произнести новые ЛЕ с опорой на мигающие картинки программы.
Цель:
изучить лексику по теме: clothes, a coat, a raincoat, trainers, a shirt, a T-shirt, shoes, shorts, a dress, a sweater, boots, a scarf, an umbrella, trousers, jeans, a suit;
отработать произносительные навыки новых ЛЕ.
1)Look at the blackboard and listen to the shop assistant.
2)Look at the blackboard and repeat after the speaker.
3) активизировать память учащихся и назвать новые ЛЕ
Now, name 3 things the shop assistant has hot in the shop.
Учащиеся слушают и повторяют за диктором лексические единицы с опорой на обучающую компьютерную программу к учебнику "Enjoy English" .
Учащиеся самостоятельно называют новые лексические единицы с опорой на программу. Познавательные:
•Уметь слушать с целью понимания;
•Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных слов.
Регулятивные:
•Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные:
•Уметь формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой деятельности;
•Уметь мотивировать учебную деятельность (социальную, учебно-познавательную)
Коммуникативные:
•Уметь употреблять новые Лексические единицы в письменной и устной рече;
•Уметь взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы.
Закрепление нового лексического материала Раздает бланки, на которых необходимо подобрать каждой картинке предмета одежды свою лексическую единицу и подписать картинку. Просит произвести взаимоконтроль с опорой на образец на слайде.
Цель:
учить соотносить слово с иллюстрацией;
отрабатывать орфографические навыки;
3)осуществлять взаимооценку с опорой на образец.
I give you cards, you will match the words and pictures. I give you 3 minutes.
Are you ready? Ok. Change your cads with your classmates. Looking to the blackboard correct mistakes.
Учащиеся выполняют задание на выданном бланке: каждому предмету одежды выпирают из предложенного списка соответствующую картинке лексическую единицу и прописывают ее в отведенной ячейке.
Выполняют взаимопроверку, сверяясь с образцом на слайде. Работа с диалогом Предлагает прочитать диалог из упр. 5 на стр.86 про себя и ответить на вопрос, напомнив прошедшее время глагола.
Цель:
1) учить читать полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
2)совершенствовать навыки чтения вслух, соблюдая ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.
Do you like shopping for clothes?
Then we’re going to the shop with Miss Chatter.
You will read the dialogue and answer the question.
«What did Miss Chatter buy in the shop?
Организует чтение диалога вслух по ролям, обращая внимание на фразы Any problem, madam? Does it suit me? How much are the jeans? Читают про себя диалог с опорой на иллюстрации, отвечают на вопрос задания.
Читают диалог по ролям. Познавательные:
•Формировать приемы работы с текстом в зависимости от коммуникативной задачи
Регулятивные:
•Уметь принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные:
•Уметь слушать друг друга;
Уметь читать несложные тексты с выборочным пониманием интересующей информации
Физминутка
Организует физминутку с использованием аудиозаписи песенки Head and shoulders… www.dreamenglish.comЦель: снять физическое и эмоциональное напряжение Выполняют под музыку упражнения физзарядки, припевая слова песенки на английском языке Регулятивные:
•уметь саморегулировать силу и энергию;
Работа с диалогом Предлагает учащимся составить свой собственный диалог по ситуации «В магазине одежды». Во время составления диалога учитель ходит по классу, оказывая помощь и контролируя процесс.
Цель:
1) научить употреблять в речи новые грамматические конструкции и лексические единицы по теме «Одежда;
2) научить строить диалогическое высказывание с опорой на образец (модельный метод обучения); научиться работать в парах.
Imagine you’re in the shop. One of you is a shop assistant and another is a shopper.
Make ,please, you own dialogue using this cards and then act out it.
Учащиеся с опорой на карточку, работая в паре, составляют свой собственный диалог «В магазине одежды». Несколько пар разыгрывают диалог у доски. Познавательные:
•Уметь осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные:
•Уметь слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
•Уметь выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
Проектная деятельность Дети делятся на 3 группы. Заранее заготовлены 3 чистых ватмана и картинки с предметами одежды. Учитель предоставляет на выбор (по жеребью) тему проекта.
Цель:
1) создать условия для работы в группе по выполнению творческого задания;
2) научить работать в группе и совместно находить решение по заданной проблеме
I’d like to divide you into 3 groups. Each group will be given a sheet of paper, deferent pencils…Please, choose one of these letters and read the subject of your project.
Among these pictures you have to choose those things which you can put on , you for ex. to school or to a birthday party . You will glue, color and write down them. Учащиеся вытягивают тему проекта, согласно которой выбирают подходящие предметы одежды, наклеивают и подписывают их.
Дети представляют у доски свои дизайнерские работы, перечисляя предметы одежды которые они могут надеть по данному случаю. Познавательные:
•Уметь высказываться на заданную тему с опорой на образец;
•Уметь осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.
Регулятивные:
•Уметь принимать и сохранять учебную цель и задачи.
•Уметь осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.
Коммуникативные:
•Уметь слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно -деловой беседы.
Личностные:
•Уметь проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях;
•Уметь проявлять этические чувства, прежде всего-доброжелательность.
Домашнее задание Homework
1) Workbook, p.47 ex.1,2,3
2) Lean new words by heart. Учащиеся записывают домашнее задание. Подведение итогов,
рефлексия Учитель отмечает, что урок подходит к концу. Благодарит всех за урок и просит оценить свою работу на уроке, сказать, что они теперь умеют делать.
Цель:
1)научить оценивать результат своей деятельности на уроке
2) выявить степень усвоения пройденного материала на уроке.
Our time is over. I’d like you to access your work. How have you worked today?
What can you do now?
Thank you!
You are good boys and girls!!!!
Good bye!
Учащиеся с опорой на один из трех смайликов оценивают свою работу.
914407556500
I’ve worked very well
914409080500
I haven’t worked well
91440150495
453390149225281940149225I ‘ve worked well, but
I’ ll try to work better the next lesson
проговаривая результат своей работы.
Озвучивают, чему они научились на уроке:
Now I can ….
281940876300
Познавательные:
•Уметь анализировать свою работу.
Коммуникативные:
•Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
•Уметь выделять, формулировать и осуществлять пошаговый контроль по результату.
•Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Личностные:
•Уметь формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.