Презентация по методологии Знание на уровне понимания


Выполнила: студентка группы ЛОГ-441Давыденко АллаЗнание на уровне понимания Знания на уровне понимания-Понимае и интерпретация терминов;-Интерпретация понятия и определения;-Преобразование словесного материала в математические выражения;-Интерпретация словесного материала на схемах и графиках. Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Согласно В.И. Гинецинскому, учебное знание существует в трех формах [2]:-в форме учебной дисциплины;-в виде учебного текста;-в форме учебной задачи. Свойства знаний:Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются [5]:-системность,-обобщенность,-осознанность,-гибкость,-действенность,-полнота,-прочность . Усвоение знанийИ.Я. Конфедератов и В.П. Симонов [7] выделяют следующие уровни усвоения знаний, соотносимые с соответствующими этапами их усвоения:-уровень различения (или распознавания) предмета;-уровень его запоминания;-уровень понимания;-уровень применения. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ЗНАНИЙВ ставшей уже классической работе Б. Блума и его коллег выделяются три сферы образовательной деятельности и иерархия уровней подготовленности [8]. В познавательной сфере там формулируются такие уровни:1. Знания, позволяющие воспроизвести факты, перечислить названия изучаемых явлений и предметов. Здесь все основано на воспроизведении запомнившейся информации;2. Понимание тех знаний, которые воспроизводятся. Хороший способ проверить понимание - просить учащихся воспроизвести материал своими словами, привести примеры;3. Применение знаний, особенно в новой ситуации;4. Умение анализировать и синтезировать признаки;5. Умение дать оценку, сделать общий вывод. Это самый высокий уровень подготовленности. В сфере психологической выделяются:· восприятие отдельных показаний, признаков, реагирование на них;· проявление интереса к нужной информации;· организация, структурирование полученной информации, систематизация;· умение иерархизировать получаемую информацию по уровням. В психомоторной сфере:· представление о том, как надо действовать;· готовность выполнять действия под руководством педагога;· самостоятельное выполнение действий. Используемая литература:Бондаревская Е. В. Введение в педагогическую культуру / Бондаревская Е. В. Воспитание как встреча с личностью (Избранные педагогические труды в двух томах). Т. I. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006.Гинецинский В. И. Пропедевтика психологического самообразования: учебное пособие – СПб.: СПбГИПСР, 2013.Гребенщиков Г.Ф. Муниципальная система образования и ее информационно- предметная среда. Монография. Таганрог, Изд-во Лукоморье, 2006. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. Учеб.пособие. – Москва: Пед общество России. – 2001.Лернер  И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителей. — M.: Просвещение, 1982.Сериков В. В. Развитие личности в образовательном процессе: монография/ М.: Логос, 2012.Симонов В.П. . Качество образования: что в основе? Как его определить? //Стандарты и качество, №2, 1994."Handbook on formative and summative evaluation of student learning" by Blum, Hastings, Madaus, 1971 McGraw-Hili, inc.