Современные проблемы преподования информатики в условия реализации ФГОС


Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтраДжон Дьюи. Требования ФГОС:к результатам освоения основной образовательной программык структуре основной образовательной программык условиям реализации основной образовательной программы организация исодержаниепланируемые и достигаемые результатыресурсыи условия







ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫличностнымметапредметнымпредметнымсаморазвитие, мотивация к обучению и познаниюовладение ключевыми компетенциямиопыт деятельности по получению нового знания





Одна из проблем преподавания:Высокая теоретизированность учебного материала с использованием стандартных методов обучения Тема выступления:«Активизация позновательной деятельности учащихся на уроках информатики средствами ИКТ-технологий» Формы использования ИКТКомпьютерные презентацииРабота с интерактивной доскойВидео и аудиофрагментыГотовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др. Компьютерная презентация Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности; сознательности и активности; прочности; связи теории и практики; интерактивности; индивидуализации; Электронные учебники и др. Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль). При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты, Сеть ИнтернетВсе виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы:1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.;2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.;3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов. Интерактивная доска Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала. Формы использования ИКТКомпьютерные презентацииРабота с интерактивной доскойВидео и аудиофрагментыГотовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др. Информационно – коммуникативные технологии этоэффективные технические средства, при помощи которых можно значительно обогатить учебный процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов учащихся, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе. Этап актуализации знанийИспользование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения.Активизация различных каналов восприятия.Взаимодействие с объектами «физически».Минимальные манипуляции за компьютером Этап усвоения новых знаний Использование творческих заданий. Они могут быть различного вида и назначения:Иллюстративного характера.Обучающего характера. Экспериментального характера.Обобщающего характера. Этап закрепленияИспользование тестовИспользование готовых программных продуктов(электронные варианты проведения тестов)Разработка собственных материалов для проведения. Домашнее заданиеПрактическая работа на ПК На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры.Тестирование. Нужно открываться всему новому и положительному, параллельно саморзвиваясь Спасибо за внимание!