Логопедическое занятие «Звук и буква Пп»

Тема: Звук и буква П (групповое занятие в 2 классе)
Цель: Закрепить знания детей о звуке П, его правильной артикуляции.
Учить правильному произношению звука П в изолированном виде, в слогах, словах, во фразовой речи.
Развивать фонематический слух, звуковой анализ слова внимание, мышление, устную речь детей.
Корригировать устную речь учащихся.
Воспитывать усидчивость, выдержку, интерес к предмету.
Ход урока:
1. Орг.момент. ППН
Сядут те ребята чье имя начинается на звук М – Миша, А – Артем, Антон, С – Саша, Сережа, Н – Надя, К – Катя, Коля, Р - Рома, И – Игорь, Я – Яша, В – Витя.
Улыбнитесь друг другу, я улыбнусь вам, у всех сегодня хорошее настроение, я рада видеть вас на занятии, вы все будете внимательны и выполните все задания правильно.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока Звук П, мы будем учиться правильно произносить его в слогах, словах, в предложениях. Занятие пройдет в форме соревнования, за правильный ответ, за правильно выполненное задание я буду давать фишки, а в конце определим победителя.
Любое соревнование начинается с разминки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок (пальцы скрещены, «крыша домика»)
На двери весит замок (пальцы сжаты в замок)
Кто его открыть бы смог
Повертели, (вертят)
Постучали, (стучат) потянули (тянут) и открыли.
4. Гимнастика для глаз (наблюдение за бабочкой)
5. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом упражнения: «лопатка, часики, качели, вкусное варенье, маляр, катушка грибок.»)
6. Работа над темой урока
А) уточнение правильной артикуляции звука П
1) губы сомкнуты, потом раскрываются выдохом воздуха
2) зубы сближены, но несомкнутые
3) кончик языка опущен вниз
4) голос не звучит.
5) Характеристика звука П – согласный, глухой, твердый, мягкий.
1 задание: Игра «Слушай внимательно»
Логопед называет звуки на звук П дети реагируют хлопками.
2 задание: Игра « Наоборот» Закрепление звука П в слогах
Логопед называет слоги в мягкой и твердой позиции, дети говорят наоборот
ПА – АП, ЯП – ПЯ и т.д.
3 задание: Игра « Цепочка слов» Звук П в разных позициях, кто больше
4 задание: « Определи позицию звука»
Детям предлагаются карточки. Они должны определить позицию звука в слове и заштриховать соответствующий квадратик.
Слова: Сапоги, пень, топор.

7. Физминутка. Игра «Зеркало»
5 задание: Игра «Волшебные конверты»
разложить слова С твердым звуком П – 1 столбик, с мягким – во второй.
Слова: Петух, поле, пятка, палец, пуля, пюре, пёстрый, пирог, пыль,
6. задание: Игра «Чудесный мешочек» дети достают из мешочка слова, написанные на карточках и составляют предложения перемена, пол, посыпал, пришла, петух, пастух, прыгать.
7.Итог урока игра
- что нового узнали? - что понравилось больше всего?
Подведение итогов логопедом и награждение победителей.




15