Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по ФГОС (УМК Школа России).


Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс
(4 ч в неделю, всего 136 ч)
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)
№№
страниц учебника Тема урока Количество
часов
3, 4 Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания 1
5 Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия 1
6 Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения 1
7 Решение уравнений 1
8 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым 1
9 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым 1
10 Обозначение геометрических фигур буквами 1
11 – 13 «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию; определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность; применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине*
14 – 16 Что узнали. Чему научились 1
Умножение и деление (продолжение) – 28 ч
17, 18 Конкретный смысл умножения и деления 1
19 Связь умножения и деления 1
20 Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 1
21 Таблица умножения и деления с числом 3 1
22 Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач 1
23 Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов 1
24 – 26 Порядок выполнения действий в числовых выражениях 2
27 Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи 1
28 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях *
29 – 31 Что узнали. Чему научились 1
32, 33 Проверим себя и оценим свои достижения **
34 Таблица умножения и деления с числом 4 1
35 Закрепление. Таблица Пифагора 1
36, 37 Задачи на увеличение числа в несколько раз 2
38, 39 Задачи на уменьшение числа в несколько раз 2
40 Таблица умножения и деления с числом 5 1
41, 42 Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел 2
43 Задачи на кратное и разностное сравнение чисел 1
44 Таблица умножения и деления с числом 6 1
45 Закрепление 1
46 Задачи на нахождение четвертого пропорционального 1
47 Закрепление 1
48 Таблица умножения и деления с числом 7 1
49 – 51 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры.
Знакомство с проектом «Математические сказки» *
52 – 55 Что узнали. Чему научились 2
Контроль и учет знаний 1
II четверть (28 ч)
56, 57 Площадь. Способы сравнения фигур по площади 1
58, 59 Единица площади – квадратный сантиметр 1
60, 61 Площадь прямоугольника 1
62 Таблица умножения и деления с числом 8 1
63, 64 Закрепление 2
65 Таблица умножения и деления с числом 9 1
66, 67 Единица площади – квадратный дециметр 1
68 Сводная таблица умножения 1
69 Решение задач 1
70, 71 Единица площади – квадратный метр 1
72 Закрепление 1
73 – 75 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …»*
76 – 79 Что узнали. Чему научились 2
80, 81 Проверим себя и оценим свои достижения **
82 Умножение на 1 1
83 Умножение на 0 1
84, 85 Деление вида а : а, 0 : а 2
86, 87 Задачи в 3 действия 1
88 – 90 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; задания на описание расположения предметов в действительности и на плане; деление фигуры на части; работа на Вычислительной машине *
91 – 93 Доли. Образование и сравнение долей 1
94 – 96 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) 2
97 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 1
98 – 100 Единицы времени – год, месяц, сутки 2
101 – 103 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях;
создание моделей для решения задач повышенной сложности *
104 – 108 Что узнали. Чему научились 2
109 «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» *
110, 111 Закрепление. Контроль и учет знаний 1
Ш четверть (40 ч) учебник, часть 2
Умножение и деление (продолжение)
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
3, 4 Приемы умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 1
5 Прием деления для случаев вида 80 : 20 1
6 Умножение суммы на число 1
7 Решение задач несколькими способами 1
8 Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 1
9 Закрепление 1
10 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального 1
11 Выражение с двумя переменными 1
12 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания *
13, 14 Деление суммы на число 2
15 Закрепление 1
16 Связь между числами при делении 1
17 Проверка деления умножением 1
18 Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 1
19 Проверка умножения с помощью деления 1
20, 21 Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления 2
22, 23 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …»,
«если …, то …»; работа на Вычислительной машине *
24, 25 Что узнали. Чему научились 1
26, 27 Деление с остатком 2
28 – 30 Приемы нахождения частного и остатка 3
31 Деление меньшего числа на большее 1
32 Проверка деления с остатком 1
33 – 35
36, 37 Что узнали. Чему научились
Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» 3
38, 39 Проверим себя и оценим свои достижения **
40 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты *
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Нумерация (12 ч)
41, 42 Устная нумерация 1
43 Письменная нумерация 1
44, 45 Разряды счетных единиц 1
46 Натуральная последовательность трехзначных чисел 1
47 Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз 1
48 Замена числа суммой разрядных слагаемых 1
49 Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел 1
50 Сравнение трехзначных чисел 1
51 Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе 1
52, 53 «Странички для любознательных» - Римская система счисления *
54 Единицы массы – килограмм, грамм 1
55 – 57 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине *
58 – 61 Что узнали. Чему научились 1
62 – 63 Проверим себя и оценим свои достижения **
64 Помогаем друг другу сделать шаг к успеху **
Контроль и учет знаний 1
IV четверть (32 ч)
Сложение и вычитание (11 ч)
65 – 67 Приемы устных вычислений 2
68 Закрепление 1
69 Разные способы вычислений. Проверка вычислений 1
70 Приемы письменных вычислений 1
71 Алгоритм письменного сложения 1
72 Алгоритм письменного вычитания 1
73 Виды треугольников (по соотношению сторон) 1
74 Закрепление 1
75 «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде *
76 – 79 Что узнали. Чему научились 2
80 Помогаем друг другу сделать шаг к успеху *
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Умножение и деление (21)
81 – 84 Приемы устных вычислений 3
85 Виды треугольников по видам углов 1
86 Закрепление 1
87 «Страничка для любознательных» - применение знаний в измененных условиях *
88 – 90 Прием письменного умножения на однозначное число 3
91 Закрепление 1
92 – 94 Прием письменного деления на однозначное число 2
95, 96 Проверка деления умножением. Закрепление 2
97, 98 Знакомство с калькулятором 1
99 – 102 Что узнали. Чему научились 1
103 – 111 Итоговое повторение. Контроль и учет знаний 6
*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.