Анализ воспитательной работы в 6а классе за 2015/2016 учебный год


Анализ воспитательной работы
Класс: 6а
2015/2016 учебный год
В начале учебного года в 6а класс пришли 17 обучающихся , которые были переведены из 5 а класса. В конце первого полугодия выбыла Шмыкова Жанна. На конец года в классе 16 учеников.
Из них:10 девочек и 6 мальчиков. Возрастной состав: 13 лет- 1; 12 лет-12; 11 лет- 3. Национальный состав: осетин-15, узбечка-1 ( Томаева Алана). Из неполных семей -5 обучающихся: без отца- 4 (Томаева А., Галаова В, Плиев Д, Ватаева А), без матери-1( Илаев А), сирота -1 (Галаова В .,нет отца). Из многодетных семей-7 человек (Алборов .З., БугуловЧ., Едзиева З, Кацанова В., Кобесова .А., Ревазова Д., Таугазов Ю.,). Образование родителей преимущественно- среднее. Материально-бытовые условия удовлетворительные.
Все обучающиеся проживают в поселке Мизур.
Есть в классе дети со слабым здоровьем. Из 16- 4 часто болеющие, т.е 2 медицинская группа, подготовительная; 1-инвалид, т.е. 3 специальная группа -Мистулова И.; 11 человек-1 основной группы, обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. По сравнению с прошлым учебным годом часто болеющих стало на 2 человека меньше. Илаев А. и Алборов З. были переведены из 2 группы в 1, основную.
В начале учебного года была составлена « Программа развития воспитательной работы в 6 а классе», в соответствии с которой строилась работа в течение года.
Целью программы является воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Основные направления моей воспитательной деятельности:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях.
6.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
 Строю систему воспитательной работы в классе на следующих принципах:
-содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
-формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
-воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;
-развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.
Планируемые результаты : Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:
-умею взаимодействовать с другими людьми
- способен к обучению
-умею управлять своими эмоциями.
-веду здоровый образ жизни.
- обладаю гражданской позицией.
- чувствую сопричастность в судьбе страны.
- испытываю гордость за свою страну
-умею самостоятельно строить свою жизнь
Задачи, которые предстояло решить:
1.Продолжить работу по формированию детского коллектива.
2. Развивать мотивацию к учебной деятельности
3.Работать над повышением уровня культуры поведения, расширением общего кругозора.
4. Приучать школьников к добросовестному выполнению общественных поручений, развивать организаторские способности.
5.Воспитывать у обучающихся патриотические чувства: любви к России, к Осетии, ее традициям и обычаям.
6. Добиться слаженной работы актива класса.
7.Способствовать созданию оптимальных условий для развития личности каждого ребенка и формирования его индивидуальности.
8.Развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе
По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний в классе понизилось. В конце 2014/15 учебного года было 2 отличника: Кайтмазова В., Плиев Д.; 5 хорошистов: Ватаева А., Едзиева З., Илаев А., Кацанова В., Ревазова Д., неуспевающих не было. В конце 2015/16 учебного года в классе одна отличница- Кайтмазова В, 4 хорошиста: Илаев А., Кацанова В., Плиев Д., Ревазова Д. У Ватаевой А .появилось 6 «3» (по биологии, истории, литературе, математике, обществознанию, физической культуре) что, по-видимому, объясняется тем , что ею пропущено в течение года 255 уроков, 224 из которых по болезни; у Едиевой З -две «3»( по географии и осетинскому языку). Неуспевающих нет, но есть слабоуспевающие :Алборов З., Кобесова А, Мистулова И., Таугазов Ю., Томаева А.
В начале года был избран актив, почти все обучающиеся имеют постоянные и временные поручения; дети стараются их выполнять добросовестно, однако над этим надо еще работать. Плохо организовано дежурство в классе, особенно после уроков дежурные не выполняют свои функции, хотя это можно объяснить тем, что в кабинете всегда проводится шестой урок, а у дежурных чаще всего пять уроков.
Почти все вовлечены во внешкольную и внеклассную работу, посещают ИГЗ по разным предметам, предметные кружки в школе; 8 человек обучаются в Мизурской школе искусств (5- музыкальное отделение, из них 4- гармонь, 1- аккордеон; 3 –художественное отделение) , 5 человек посещают кружок национального танца при Доме культуры, 2 ученика посещают секцию футбола, один из них- член команды «Юность» (Илаев А).Намного активней обучающиеся класса стали заниматься внеклассной и внешкольной работой. Например, в прошлом учебном году в школе искусств занимались 6 человек , в этом-8, кружок национального танца посещали 3 человека, в этом году-5, секцию футбола посещал 1, в этом году- 2
Проводились классные часы. Особенно интересно прошли классные часы на темы: «День знаний», «Урок мира. Дети Беслана. Минута молчания», «Нужно ли уважать себя», «Символы России и Осетии», «Осетинский этикет», «Как становятся курильщиками», «Толерантность и мы», «Привычки хорошие и плохие», открытый классный час «История в фотографиях. Профессии поселка Мизур». К открытому классному часу дети собрали много материала, встречались с жителями поселка, представителями разных профессий, брали интервью, фотографировали их, подготовили стенд и рассказывали на классном часу об этих людях и об их профессиях.
Любят дети участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях. В отличие от успеваемости здесь у нас результаты в этом учебном году намного лучше , чем в прошлом году. Приняли участие в концерте, посвященном Дню учителя, подготовили юмористическую сценку « Новости нашей школы». Особенно всем понравился «Прогноз школьного астролога для учителей на новый учебный год». Приняли активное участие в празднике национального танца, где заняли 1 место, а Бугулов Ч. и Дзасохова М. стали победителями в номинации «Лучший танцор» , были награждены грамотами. Участвовали обучающиеся класса и в Новогоднем представлении «Чудеса под Новый год», подготовили плакат. На Смотре строя и песни , проводимом в рамках месячника по военно- патриотическому воспитанию, заняли 1 место. Как команда мальчиков, так и команда девочек заняла 2 место во внутришкольных соревнованиях по пионерболу.
Едзиева З. заняла 1 место в районном туре Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» и была выдвинута на участие в республиканском туре (одна из трех представителей школ района)
Приняли участие в предметных олимпиадах, предметных неделях. Особую активность проявили в мероприятиях, проводимых в рамках Недели истории, английского языка, биологии, русского языка и литературы, где заняли призовые места в различных конкурсах ,были награждены грамотами.
Приняли дети активное участие в работе научно- практической конференции в школе, где Цаболов Г. занял 1 место с работой на тему «След войны в моей семье», а на районной научно- практической конференции «Зонады фидан» он занял 2 место.
Плиев Давид как хороший ученик был награжден путевкой в лагерь «Артек».
Активное участие приняли в таких международных интеллектуальных играх, как «Русский медвежонок», (Кайтмазова В –победитель),«ЧИП», «Бульдог», «Кенгуру».
В классе были проведены 4 родительских собрания на темы: «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка», « Итоговое родительское собрание». Посещаемость собраний родителями оставляет желать лучшего.
Проводятся индивидуальные беседы с родителями , посещения на дому , например, были посещены семьи: Кобесовой А., Илаева А., неоднократно- Томаевой А. Систематически изучаются индивидуальные особенности учащихся, специфика условий и процесса их развития . Осуществляется постоянное взаимодействие с родителями, учителями- предметниками, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. .
Проводились инструктажи по ТБ, беседы о дисциплине и успеваемости, о культуре поведения , о правах и обязанностях, рейды по сохранности учебников .
Регулярно проводятся субботники по уборке кабинета, зоны чистоты в школьном коридоре и дворе.
Выводы:
Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- усиление контроля над успеваемостью и посещаемостью обучающихся - совершенствование работы актива.
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
Классный руководитель: Кочиева З А..
30.05.2016г.