Лексическая тема в средней группе Насекомые


Лексическая тема «Насекомые» в средней группе ДОУ.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Королева Мария Александровна, МБДОУ д.с. №96, г. Архангельск
ОО «Речевое развитие»
Чтение К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»
Цель: воспитывать интерес к чтению, умение сопереживать героям, расширять представления о насекомых.
Диалоги. Цель: развивать речевые навыки: четкость дикции, интонационную выразительность, упражнять произносить звук «Ж»
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:
Я берегла его на ужин.
М. Боровицкая
Дидактическая игра «Почини слово»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать навыки слогового анализа.
Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что дождик размыл написанные слова и предлагает их восстановить. Например: ХА-МУ (муха), РА-ВЕЙ-МУ (муравей), ЛА-ПЧЕ (пчела), МАР-КО (комар), ЗА-СТРЕ-КО (стрекоза)
Дидактическая игра «Поймай звук».
Цель: развивать внимание, фонетическое восприятие.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук» : дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть. Например, звук «М» : комар, оса, муха. Мошка, муравей, пчела.
Звук «К» : гусеница, муха, бабочка, жук, оса, стрекоза.
Загадки о насекомых. Цель: расширять представления о насекомых, развивать логическое мышление.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: расширять словарный запас, развивать умение анализировать предметы, определять их схожие свойства
ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: расширять представления о насекомых, развивать внимание, память.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе фигурки насекомых, дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну фигурку. Задача детей – отгадать, кто спрятался.
Дидактическая игра «Лови насекомое»
Цель игры: расширять представления о видах насекомых.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми.
Цель: расширение представлений о видах насекомых и их образе жизни.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Индивидуальная работа «Бабочка».
Цель: упражнять детей рисовать в технике монотипия (Отпечаток на сложенной пополам бумаге», воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Собери пазл» ( разрезанные картинки насекомых)
Расширять представления о внешнем виде насекомых, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа «Божья коровка». Обрывная аппликация.
Цель: расширять представления о внешнем виде насекомых, развивать творческие способности, мелкую моторику
«Посади пчелку на цветок»
Цель: упражнять проводить прямые и волнистые линии.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОБЖ. Беседа о правилах безопасности при встрече с осами
Сюжетно-ролевая игра «Пчеловод и пчелы»
Цель: расширение представления детей о профессиях. Связанных с насекомыми.
ОО «Физическое развитие»
Координация речи с движениями «Мотылек»
Цель: развитие координации движений.
Мотылек-мотылек, (бег по кругу, руки расставлены в стороны)
Принеси нам ветерок:
От ворот – поворот (Поворот, бегут в обратную сторону)
Гнать кораблик и ручеек. (Останавливаются, поворачиваются
лицом в круг, взмахи руками,
потягиваются)
Вей, вей, ветерок, (Наклоны в разные стороны)
Натяни парусок.