Презентация к уроку русского языка 6 класс Обобщение по теме Имя существительное


Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»:Вспомнить определениеВспомнить грамматические признаки (разносклоняемые, несклоняемые, сущ.общего рода)Вспомнить правописание «Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть», - утверждал М. Горький Работа в группеИмя существительное – это …. часть речи, обозначает …, отвечает на вопрос ….Имя существительное имеет постоянные морфологические признаки:…, …., …., ….. . К непостоянным морфологическим признакам относятся …. и …В предложении бывает …, …, …, …, … . «Полиглоты»КнигаВремяВермишель шампиньон (ст. слав.) – нечто вращающееся – от основы «вертеть». (фр.), от лат. «полевой».(общеслав.) – заимствовано из др. тюркского «свиток». (итал.) – «червячок». Игра «Светофор» Зеркало, Евгений, съёмка, долина, Мальвина, академия, «Здоровье», Вологда, жакет, «Китай-город», орёл, заря, Енисей, шёпот, Земля, эскалатор, калейдоскоп, Антарктида, количество, росток
Лишний кофетирепутьавеню Что я знаю о разносклоняемых…Приведите примеры разносклоняемых сущ. Составьте с ними 2 предложения: 1 – простое, 1 - сложное Упражняться в (умножение), ошибаться при (склонение), идти по (пустыня), запутаться при (решение задачи), рассказать о( Марья), отвечать по (география), вызывать по (фамилия), находиться в (квартира), посвятить (бабушка), жить в (Африка). Лишний МГИМОчистюлятрусишканепоседа Какие существительные называются несклоняемыми?Запишите как можно больше несклоняемых существительных. (за 1 мин) Работа с текстомКончилось осеннее ненастье, и выпал первый снежок. А пока лес как бы дремлет в ожидании зимы. Пройдёт немного времени, и снег будет лежать в лесу, на аллее городского парка. Он засыплет каждый овражек, прикроет каждый кусточек, сучок дерева. Кусты, что тянутся вдоль речки, будут в инее.Определите тип и стиль текста. Определите средства связи предложений. Какие тропы в нём используются? Приведите примеры. Запишите словосочетанияОсеннее ненастье, первый снежок, в ожидании зимы, немного времени, засыплет овражек, прикроет кусточек, будут в инее.Укажите главное слово и зависимое, выделите известные орфограммы Составьте схемы предложенийПо завеянному снежком двору бродят куры и голуби выбирают просыпанный лошадьми овёс.ГИБДД регулярно напоминает что каждый должен соблюдать правила поведения на проезжей части.Двухлетняя Саша спросила у бабушки, пытавшейся расстегнуть ей пальто Зачем ты меня отпугиваешь? Заполните таблицу данными ниже примерами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Часть словаОЕсуффикс     окончание     Воротнич..к, пятач..к, девч..нка, ш..рох, плащ..м, ж..рдочка, реч..нка, башмач..к, крыж..вник, туч..й, моряч..к, ключ..м, медвеж..нок, багрянц..м, ч..ткий, петуш..к, полотенц..м,боч..нок, пастуш..к, лягуш..нок, рощ..й, щ..лкать, прич..ска, ш..рты. Графически укажите способ образования данных словполотёр, румянец, подоконник, пароход, спецкор, платьице, вуз, вахтёр, прадедушка, выход, канатоходец, ГИА. Составьте с 3 словами словосочетания и запишите их в тетрадь. Итог Мне сегодня удалось….Я сегодня узнал …Я больше всего понравилось…Я понял, что … Домашнее задание Подготовиться к контрольному диктанту Ссылкиhttp://crosti.ru/patterns/00/08/8d/37b77abd1d/preview_mirror.jpg http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2012-08/1346077268-162802-0178616_www.nevseoboi.com.ua.jpg http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/4172785/ Автор Пасечник Елена Аркадьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №6» г. Братска Иркутской области