Урок математики на тему Формулы. Решение задач с использованием формул (3 класс)


КУ «ОШ I-III ступеней №2
города Енакиево»


















КОНСПЕКТ
урока по математике
в 3 классе
















Гаража Л.Н.
Учитель высшей
квалификационной категории




Енакиево 2017




Тема. Формулы. Использование формул периметра и площади прямоугольника, формулы объема прямоугольного параллелепипеда для решения задач.

Тип урока. Урок закрепления и обобщения знаний, умений, навыков.

Цели:
Образовательные – закрепить умение использовать формулы для решения задач. Научить в простейших случаях выражать зависимость между величинами с помощью формул.

Развивающие – развивать пространственную ориентацию, логическое и творческое мышление, умение доказывать и опровергать.

Воспитывающие – воспитывать важнейшую социальную функцию – общение в изменяющихся условиях учебной деятельности. Создавать комфортные условия обучения и воспитания путем внедрения инновационных технологий.

Оборудование. Заготовка для проекта «Аквапарк» на магнитной доске; фотографии с видами аквапарков; разрезные карточки для работ в группах; презентация POWER POINT.

Методы и приемы учебной деятельности. Фронтальная работа; комментированное письмо, работа в группах; тестирование, взаимопроверка работ; рефлексия.































ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель. Наш город хорошеет с каждым днем. Вы, дети – его будущее. А у детей всегда есть мечта. Сегодня мы сделаем шаг к вашей мечте

Слайд 1

Создадим проект аквапарка? (Да!)
А любой проект начинается с теории, расчетов, формул.

II. Объявление темы урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Тема сегодняшнего урока – формулы.

Слайд 2
Решая задачи при помощи формул, мы будем шаг за шагом создавать проект Енакиевского аквапарка. Итак, вперед.

III. Актуализация знаний.

Слайд 3
Учитель. Что общего в этих записях? (Это равенства, содержащие переменные).

- На какие группы их можно разделить? (Уравнения и формулы).
- Что войдет в I группу? Во II группу?

Слайд 4

- Что называется уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти).

- Найдите корни уравнений. (Запись на доске и в тетрадях с комментированием с места).

240, 120, 60, 30.
- Что интересного заметили?

- Какое следующее число? (15)

- Посмотрите на формулы. Что они показывают?

- Чем отличается формула от уравнения? (Формулы верны для всех значений, а уравнения только для корней).

- Для чего нужны формулы?

Учитель. Формулы – это основа всего, так что фундамент для нашего аквапарка готов.


IV. Работа над задачами с использованием формул.

1. Слайд 5.

- С помощью какой формулы будем решать задачу? (S=a*b=10*5=50(м.кв.))

- Детский бассейн занимает место на проекте аквапарка.

1. Слайд 6.
- Какую формулу используем для решения этой задачи? Почему? (Р=(a+b)*2=(10+5)*2=30(м))

3. На территории нашего аквапарка будет несколько бассейнов, искусственных озер, рек. Для того, чтобы знать, достаточно ли места в них посетителям, какую формулу будем применять? (V=a*b*c)

- Что в ней обозначаю буквы a, b, c?

- В каких единицах вычисляется объем?

Работа с таблицей.

Слайд 7


V. Физкультминутка
В нашем аквапарке невозможно без насосов. Поработаем немного

А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились!


VI. Работа с учебником. Слайд 8

1. Задача №9 с.55.

- В аквапарке будут работать аквариумы, и не один! Наша задача – разобраться в проблеме, предложенной в задании №9.

- Каковы измерения аквариума? (50 см, 30 см, и 40 см)

- Что можем сделать для более рациональных вычислений? (Выразим см в дм).

- Какой первый вопрос задачи? (Найти объем).

- Какую формулу используем?

- Что знаете о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда? (Они равны)

- Составим числовое равенство для нахождения площади поверхности стекол.


2. Уравнение №10г с.55.

- Решение с комментированием у доски.


VII. Домашнее задание.

Слайд 9

С.55 №10в, 12б – с записью в дневник

VIII. Физминутка для глаз. Слайд 10

IX. Работа в группах.

Слайд 11

- Создавая проект, надо уметь работать в группах, слышать друг друга, быть внимательными. Каждой группе я предлагаю наборы геометрических фигур. Из них нужно сложить одну фигуру – прямоугольник или квадрат, вычислить его площадь и периметр. Представьте, что вы создаете площадки для отдыха вокруг водоемов в аквапарке. (По окончанию работы презентация каждой группы).

X. Применение знаний и способов действий. Тестирование.

- Любой проект необходимо защитить, доказать его жизнеспособность. Я предлагаю вам тест. В нем 4 задания. Вам необходимо решить задачи, выставить напротив номера букву правильного ответа: а, б, или в.

(Дети работают над тестом).


Слайд 12

XI. Взаимопроверка тестов.

- Обменяйтесь работами на партах, проверьте их, воспользовавшись «ключом».


Слайд 13

- Поднимите руки, у кого 1 ошибка (2 ошибки, 3 ошибки, 4 ошибки, нет ошибок). Я проверю ваши работы и выставлю оценки.

- А на уроке хорошо работали . Они получают такие оценки


XII. Итог урока. Рефлексия.

- Какие формулы повторили на уроке?

- Для чего необходимо знать формулы?

- Вы всегда решите задачу, если сумеете.

Слайд 14

- Работая над проектом, мы с вами вывели новую формулу


Слайд 15

Проект + Работа = Реальность

- А наш проект аквапарка готов. Он не останется проектом, а станет реальностью, если вы не забудете эту формулу.

- Определитесь, как вы чувствовали себя на уроке, не было ли вам скучно, неинтересно. Поместите своих рыбок по аквариумам, и мы увидим ваше настроение к концу урока.


15