«Решение задач с помощью формул»

Тема урока : «Решение задач с помощью формул»
Цели: учить использовать формулы при решении задач;
обобщить полученные знания о величинах;
совершенствовать навыки устного и письменного счёта;
повторить правило порядка выполнения действий в выражениях,
алгоритм решения уравнений.

Планируемые результаты : учащиеся научаться использовать формулы при решении задач; понимать учебную задачу урока; и стремиться к её выполнению; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; слушать собеседника и вести диалог; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Ход урока
Организационный момент
- Наш урок проходит в дни проведения зимней олимпиады в Сочи. Сегодня с нами на уроке символы Олимпиады. Они будут наблюдать какие мы. А какие мы?
Слайд 1.
Мы – умные!
Мы- дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – хорошо учимся!
Всё у нас получится!
- Что должно получиться мы начнём с устного счёта.

Актуализация знаний
1.- Выполнение заданий на блокнотах (отработка вычислительных навыков)
Самопроверка.

2.- Работа с использованием пособия «Палитра» (взаимопроверка)

Создание проблемной ситуации
-Рассмотрите записи.
S=a b P=(a+b) 2 a 2+ b 2 V=a b c a= b c+ r (r Х: 7=7 5
·х=55 24: Х=12
-На какие группы можно их разделить?

-Мы уже знаем как решать уравнения. Слайд 2. Найдите корни уравнений.
(Убираем карточки с уравнениями)
- А для чего нам нужны формулы? (решать задачи)

Слайд 3.
-Пользуясь формулами , решите задачи._(ответы запишите в тетради через запятую)
Слайд 4.
Проверка с доски.

- Какое задание вызвало затруднение? 4 (Эта задача требует нескольких шагов решения, возможны различные варианты решения)
- Запишите формулу нахождения периметра. (Р=(а+в)
·2
-Что нам известно? Как найти а ? S :7.
-Запишем в данную формулу. Р =(S : b +b)
·2

4. Самоопределение к деятельности.
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Решение задач с помощью формул))
5. Сообщение темы урока и запись в тетради. Слайд 5
Слайд 6.
-Составьте задачу по чертежу и краткой записи.( Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина -24 м . Найти ширину прямоугольник

-Решите задачу.
6. «Открытие» детьми нового знания.
- Какая формула поможет нам при решении данной задачи? (Формула периметра прямоугольника) (Работа у доски)
- Запишите формулу и подставьте в неё известные значения величин Р и а. Что вы получили? ( уравнение) 80=(24 + b)
· 2
-Вы умеете решать такие уравнения? (алгоритм решения на доске)
-Решите данное уравнение.
Вывод : если известные значения величин подставить в формулу, ответ на вопрос задачи можно, решая уравнение.
- Есть 2 способа решения задач по формуле . Кто догадался?

- Со вторым способом решения задачи мы познакомимся в учебнике на стр. 95.
7. Применение нового знания.
№1
Коллективная работа у доски.
Зад. записать на доску.
- При выполнении этого задания каким способом удобнее выразить значение величины b из формул?
-С помощью неизвестного в уравнении. (формулы записаны на доске) Закроем букву b карточкой с буквой Х.
№2
-Какую формулу будем использовать при решении этой задачи? ( b= P: 2 – а )


№ 3 стр. 96
Работа в группе.
-Обсудите условие задачи.
-Запишите решение задачи.
- Оцените свою работу в группе самостоятельно.
Самопроверка с доски.

№ 4 (1, 2) Коллективная работа.
Дифференцированная работа : 1 – слабоуспевающие 2 – сильные

№7
Самостоятельная работа. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
8. Повторение и закрепление изученного
Тест.
Сумма длин всех сторон – это
л) объём к) площадь м) периметр
2. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо
а) к длине прибавить ширину о)длину умножить на ширину и) найти сумму длин всех сторон.
3. Площадь цветника квадратной формы находим по формуле:
ц) S= а
·а х ) S= a
·b щ) S= (a+b)
·2
4. Длина прямоугольника 6 см, ширина в 3 раза меньше.
Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?
 к) 14 см       м) 18 см        л) 16 см
5.Формула нахождения высоты в прямоугольном параллелепипеде:
о) с = V : а :b е) с = V – a – b и) с = a
·V
·b
6..Какой остаток может быть при делении на 5:
е) 4,5 и) 1,2,3 ы) 1,2,3,4
7.Формула нахождения ширины прямоугольника, если известен периметр и длина
д) b = P : 2 – а м) b= a + P: 2 к) b=( P +a):2



9.Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?
- У кого возникли затруднения?
10. Итоги урока:
- Чему сегодня учились на уроке ?
-Что было трудно на уроке?
- Какими знаниями, полученными на уроке вы хотели бы поделиться дома?
Слайд
- Ждём от вас теперь спортивных побед!
11. Домашнее задание.
Стр. 96 № 4 (3,4), №8

15