Обобщающий урок по теме О братьях наших меньших

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»

Подготовила учитель начальных классов Бут Татьяна Ивановна
Цель урока: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме; содействовать воспитанию заботливого отношения к братьям нашим меньшим
Формировать УУД:
Предметные : умение оценивать свой ответ; читать выразительно, передавая настроение произведения
Метапредметные: познавательные: овладевать навыками смыслового чтения, выбирать вид чтения в зависимости от цели;
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу в течение урока;
коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
С произведениями какого раздела мы знакомились на прошлых уроках?
Что объединяет все произведения?
Сегодня мы завершаем работу по разделу «О братьях наших меньших»
Как будет звучать тема нашего урока?
Что вы хотели бы узнать на уроке? Чему научиться?
Работа по теме урока.
Замечательный писатель М.М. Пришвин, большой любитель природы, писал: Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В горах, лесах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Эти слова будут девизом нашего урока.
Проверка домашнего задания
Дома вы готовили сообщения о домашних питомцах. Расскажите забавные истории из жизни домашних питомцев. Как вы о них заботитесь?
Работа по развитию речи.
Работа с чистоговоркой:
Са-са-са – в лесу бегает лиса
Ос-ос-ос – на поляне много ос
Ри-ри-ри- на ветках снегири
Ра-ра-ра – у мышки нора.
Благодаря человеку домашним питомцам легко пережить холодное время года. А вот диким животным тяжело.
Послушайте, какая история произошла с маленьким воробьем, описанная в стихотворении Н. Рубцова «Воробей» Какую картину нарисовала ваше воображение.
Что можем сделать мы- учащиеся, чтобы помочь пернатым.
Викторина по прочитанным произведениям
1. Человек, на которого рассердилась Сова. (Старик.)
2. Кто обижал утят? (Ребята.)
3. Что хотела украсть киска? (Сосиски.)
4. Птица, с которой поругался старик. (Сова.)
5. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? (Музыкант.)
6. Как назвали храброго утенка? (Алеша.)
7. Что разоряли мыши на лугу? (Гнезда.)
VI. Игра «Убери лишний персонаж».
Старик сова мыши лошадь корова шмель (лошадь.)
Ребята утка барсук утята (барсук.)
Петя шура еж тигр сова (сова.)
Алеша стрекоза кошка утята (кошка.)
Медведь старик старуха (старуха.)
Кошка цыпленок щенок (цыпленок.)
Физкультминутка
Актуализация знаний.
Все свое творчество посвятил природе Н.И.Сладков. Люди, которые постоянно наблюдают и изучают природу, заметили, что в природе происходят непоправимые изменения. Они стали об этом говорить и писать, чтобы все люди Земли задумались. Вот таким человеком был Н. Сладков. Он не только радуется, удивляется чуду, которое нас окружает, не только любуется природой, но и тревожиться о её судьбе. Он надеется, что читатели проникнуться к природе таким же чувством.
Чтение произведения Сладкова «Всему свое время» по ролям.
Как вы понимаете название произведения?
Можно ли его назвать сказкой? Почему?
В природе все взаимосвязано: живая и неживая природа, человек.
В каком произведении так же показана связь человека с природой? («Сова»)
Кто автор этого рассказа?
Работа в паре: составьте по рассказу В. Бианки «Сова» экологическую цепочку
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Произведения какого раздела мы перечитывали сегодня на уроке?
Кого называют нашими братьями меньшими? Почему?
Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе?
Как следует относиться к животным?
Какую цель ставили перед собой в начале урока
Достигли её или нет?
О чем говорит нам девиз нашего урока: Охранять природу – значит охранять Родину.
Домашнее задание.
Взять в библиотеке произведения о природе разных авторов и подготовить их пересказ

Используемая литература:

Учебник «Литературное чтение» 2 класс, в двух частях;Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина, Москва, «Просвещение»2015год.





15