Презентация Вода — уникальное вещество


 Муниципальное образовательное учреждениеИркутского районного муниципального образования«Пивоваровская СОШ»   Экспериментальная работа«Вода – уникальное вещество»    Проект выполнил: Васин Дмитрий ученик 8 «б» классаМОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Руководитель: учитель химии I кв. категориии, Богданова Татьяна Владимировна      Вода – величайший в мире химик. Без ее участия не обходится ни один природный процесс: будь то образование новой горной породы, нового минерала или сложнейшая биохимическая реакция, протекающая в организме растения, животного и человека.По мере развития науки в области изучения структуры твердых и жидких тел и появления новых методов анализа веществ, а также благодаря усилиям целой плеяды ученых, удалось глубже изучить структуру и свойства воды.Введение. Актуальность темы: человеческие эмоции изменяют структуру воды, ее свойства и, следовательно, ее влияние на окружающий мир.Цель работы: определить, как воздействие человеческих эмоций на воду влияет на рост и развитие живых организмовОбъект исследования: свойство воды: воспринимать, сохранять и передавать информациюПредмет исследования: вода В основу исследования положена гипотеза: если вода обладает свойством воспринимать, сохранять и переносить информацию, то это может отразиться на росте и развитии живых организмов. 1) изучить литературу и другие источники информации по данному вопросу и теоретически обосновать влияние свойства воды воспринимать, сохранять и переносить информацию на рост и развитие живых организмов;2) определить каким образом это свойство воды влияет на рост и развитие растений.Задачи: В процессе исследования был использован комплекс методов для проверки гипотезы и решения задач: работа с научно-популярной, учебной литературой, научно-популярными фильмами по проблеме исследования; эксперимент. Использование методов исследования позволило рассмотреть данную проблему во всей ее сложности; полученные в исследовании данные обосновывались на основе сопоставления результатов, их анализа. На первом этапе осуществлялся анализ состояния проблемы в научной, учебной литературе по теме исследования; было проведено обобщение полученного материала; выбрана методика эксперимента.На втором этапе выявлено содержание и направления работы над темой исследования; проведены исследования влияния свойства воды воспринимать, сохранять и переносить информацию на развитие и рост растений.На третьем этапе уточнялись результаты эксперимента и выводы.Этапы и опытно-экспериментальная база 1) на основе анализа различных источников информации показана взаимосвязь свойств воды с жизнедеятельностью живых организмов;2) метод исследования свойства воды вносит определенный вклад по ее исследованию.Теоретическое значение исследования заключается в следующем: заключается в том, что:-предложенный метод изучения и исследования свойства воды, может быть использован при изучении школьных предметов естественно-научного цикла, наблюдениях за живой природой;- владение информацией об этом удивительном свойстве воды - влиянии на рост и развитие живых организмов, поможет бережно относиться к окружающему миру.Практическая значимость исследования  проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, проиллюстрирован таблицами, фотоматериалами.Структура исследовательской работы: Цель работы: определить, как воздействие человеческих эмоций на воду влияет на рост и развитие растенийОборудование и материалы: 1.чашка 4 шт., 2.лоток со стаканчиками, 3.почва для посадки, 4.семена огурцов сорт «------», 5.вода: Образец № 1 крещенская вода (положительные эмоции -молитва) Образец № 2 водопроводная вода (отрицательные слова) Образец № 3 водопроводная вода (безразличие) Образец №4 очищенная фильтром « » (под музыку Шопен)Экспериментальные исследования Этап I. Подготовка воды для полива Этап II. Замачивания семян огурцов в 4-х испытуемых образцах водыЭтап III. Высадка семян в почву Этап IV. Рост и развитие растенийХод работы, наблюдения: Этап I. Подготовка воды для полива 16.02.2017г.Колба № 1 - слова, вызывающие положительные эмоции: крещенская вода (молитва).Колба № 2 - слова, вызывающие отрицательные эмоции: грубость, агрессия, ненависть, страх и др.Колба № 3 - безразличие.Колба № 4 - вода заряженная музыкой ШопенаЕжедневный полив водой «заряженной эмоциями»Ход работы, наблюдения Этап II. Замачивания семян огурцов в 4-х испытуемых образцах воды17.02.2017г.18.02.2017г. (набухание семян в образце № 1,2) Соблюдаются одинаковые условия (свет, тепло, по 5 семян в каждый стаканчик)Ход работы, наблюдения (фото№6,7,8,9)Ход работы, наблюдения Этап III. Высадка семян в почву 20.02.2017г.Ход работы, наблюдения Этап IV. Рост и развитие растенийПоявление всходов19.02.1720.02.17 21.02.17 (появление первых всходов в образце №1 5 семян из 5, в образце №2 в 3 семени из 5)22.02.1723.02. 17 (появление 2 всхода в образце №2)24.02.17 25.02.1726.02.17 (появление всходов в образце №3 2 семени из 5)27.02.17 (появление всходов в образце №4 1 семя из 5)28.02.17Появление первого настоящего листа22.02.1723.02.1724.02.17 (появление первого листа в образце № 1 у 4 семян, в образце №2 у 2 семян )25.02.1726.02.17 (появление первого листа в образце №1 у 5-го семени, в образце №2 у 3-го семени)27.02.17 28.02.17Ход работы, наблюдения На воду можно оказывать различные воздействия, в том числе различными человеческими эмоциями.В зависимости от характера спроецированных на воду эмоций, изменяются ее свойства и влияние на рост, и развитие живых организмов.Необходимо расширять исследования природы воды с привлечением различных отраслей науки, чтобы полученные данные можно было использовать в ближайшее время.В результате своей работы я сделала следующий выводы: Спасибо за внимание!