Мастер класс Безопасные дороги — безопасная жизнь

«Безопасные дороги – безопасная жизнь»

Занятие Сидоренко Е.В.,
педагога дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования Ипатовского района Ставропольского края


Цель: Воспитание навыков безопасного поведения на улице и повышение дорожно-транспортной культуры участников дорожного движения различными методами и способами оценки уровня усвоения знаний учащихся.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и углубить знания в области знаний дорожных знаков, проезда нерегулируемых перекрёстков.
Формировать навыки обеспечения дорожно-транспортной безопасности.
Развивающие:
Создавать благоприятные условия для формирования творческой личности.
Развивать творческие и мыслительные способности.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру участников дорожного движения.
Формировать уважительное отношение к личной безопасности, как индивидуальной и общественной ценности.

Форма проведения занятия: мастер - класс
Методы:
– беседа;
– применение картинной наглядности;
– словесные;
– наблюдение;
– самостоятельная работа.
Характер деятельности:
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, макеты перекрёстка и автомобилей, световозвращающая плёнка, ножницы, карандаши.


План занятия (20 мин.)

1.Организационный момент. Актуализация знаний и постановка цели и задач занятия (1мин)

2. Создание мотивации к учебной деятельности (2 мин)

3. Практическая часть
Повторение дорожных знаков (6 мин).
Закрепление навыков проезда нерегулируемого перекрёстка (4 мин)
Конкурс «Дорожный светлячок» (4 мин)

4. Релаксация. Подведение итогов. (3 мин.)

До начала стоит слайд 1 (тема, Ф.И.О.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Добрый день, уважаемые коллеги.

Слайд 2 (цель, задачи)
Тема нашего занятия «Безопасные дороги – безопасная жизнь». Цель занятия: показать вам методы и способы оценки уровня усвоения знаний дорожных знаков и проезда нерегулируемого перекрёстка.

Слайд 3(фото)

Мир ребенка Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.
Перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? Как помочь им, нашим озорным, неосторожным, стремительным и не знающим страха детям, стать внимательными пешеходами?

Слайд 4 (ромашка)
Совсем недавно газета «Добрая Дорога Детства» при поддержке Госавтоинспекции и органов образования провела Всероссийскую детскую эстафету безопасности «Дорога символ Жизни».
Ипатовский район принял участие в этой акции. Отвечая на вопрос: что можешь сделать ты для того, чтобы наши дороги стали символом жизни и безопасности буквально все пришли к единому мнению, что безопасность на дорогах зависит от каждого участника дорожного движения. Каждый должен знать, выполнять законы дорог и уметь ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Слайд 5 (стих)
Использование наглядных пособий считаю лучшим способом привлечь внимание ребенка.
Например при изучении темы «Дорожные знаки» даю задание: из разрознённых частей собрать дорожные знаки и дать название.
Пожалуйста, выполните это задание вы, уважаемые коллеги.
(участникам мастер-класса вручаются формы дорожных знаков и то, что на них нарисовано, необходимо собрать знаки)

Слайд 6, работаешь на нём)
А теперь проверим, знаете ли вы названия дорожных знаков. Задание: укажите дорожные знаки, у которых названия указаны неверно

Слайд 7 стих
А теперь уточним к какой группе относится тот или иной знак.
(Участникам раздаются изображения дорожных знаков и надписи к ним.)
Задание: распределить дорожные знаки по группам.

Слайд 8, работаешь на нём
Следующее задание: Укажите дорожные знаки, у которых группы принадлежности обозначены неверно.

Слайд 9 , работаешь на нём
А какие дорожные знаки запрещают движение велосипедистов?

Слайд 10 работаешь на нём, если время остаётся
А какие дорожные знаки запрещают велосипедистам поворот налево?

Слайд 11 (игры)
Чтобы наши юные обучающиеся не потеряли интереса к изучаемому материалу, практически на каждом занятии использую игровые моменты Игровая мотивация естественным образом переходить в учебную, то есть в интерес к содержанию задания, который и лежит в основе мотивации, памяти, внимания.

Слайд 12( конкурс 5)
Конкурс "Пять". Я вам пять слов, вы мне одно:
преимущество, проезжая часть, жёлтый, ромб, первым (знак главная дорога).
Дорога, бегут, школа, стойка, осторожно (знак дети)
Пешеход, велосипед, совмещение, ограждение, дорожка (велопешеходная дорожка с совмещением)

Слайд 13 ( проблема)
Организацию процесса образования строю с использованием теории проблемно-развивающего обучения. Дети участвуют в обсуждении и решение выдвигаемых проблемных ситуаций, сами пытаются найти ответ на вопрос, разрешить проблемное задание.

Слайд 14 (перекрёсток)
Всем известно, что самое оживлённое место на дороге – перекрёсток. Машины подъезжают с 4 сторон. Той надо проехать прямо, другой – налево, третьей – направо.
Предлагаю вам произвести разводку трёх транспортных средств на перекрёстке. У нас равнозначный перекрёсток. Все ТС едут прямо. Расставьте их, пожалуйста, так, чтобы велосипедист проехал перекрёсток первым. А теперь последним. Каким правилом проезда перекрёстка мы руководствовались? (Уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа)
В каком случае транспортные средства проедут одновременно? (Если все будут поворачивать направо)
А теперь у нас есть главная дорога и второстепенная. Все транспортные средства совершают левый поворот. Расставьте так, чтобы велосипедист проехал первым. (Затем 2, 3)
Стремление самому искать и предлагать варианты решения различных ситуаций рождает высокую познавательную активность, приучает мыслить самостоятельно.
Обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие, психологические игры способствуют самоутверждению, развивают речевую культуру, логическое мышление.

Слайд 15 (народная мудрость)
Предлагаю принять участие в конкурсе «Народная мудрость на службе ГАИ»
Прочитайте, пожалуйста, афоризм о безопасности дорожного движения
Скорость надо соблюдать, где не надо, там не гнать
Игра «Будь честен»
-Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз  нарушил правила
дорожного движения.
-Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить  машину,              
- Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает правила
   водителей.
-Пусть поднимет руку тот, кто согласен, что учить детей правилам  
   дорожного движения необходимо.

Слайд 16 «Дорожный светлячок»
За окном осень, не за горами зима, когда темнеет рано, поэтому жизненно важно, чтобы пешеход был хорошо заметен в сумерках. Помочь здесь могут световозвращающие материалы.
Проявите свои творческие способности, еще раз вспомните о необходимости быть заметным на дороге в темное время суток, изготовьте оригинальную наклейку и придумайте четверостишье к ней.
Световозвращатель нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам так, чтобы при переходе через проезжую часть на него попадал свет фар автомобилей, и он всегда был виден водителю. Для этого световозвращатель должен свободно свисать на шнурке.
Рекомендуется крепить световозвращатели с двух сторон одежды, чтобы он был виден водителям, как встречного, так и попутного транспорта
Световозвращающие элементы являются важным элементом пассивной безопасности пешехода. Лучше использовать световозвращающий материал жёлтого цвета, обладающий наибольшим коэффициентом световозвращения
Безопасней чтобы жить,
Будем светоотражатели носить.

Темной ночью, белым днем
Смело со светоотражателем идём идем!

Значок, лента и полоски
Новый нам дают эффект.
Для осенней непогоды
Замечательный комплект!

Слайд 17
Релаксация. Подведение итогов
«ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!»
 На листе бумаги обведите, пожалуйста, свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно, над этой темой я хотел(а) бы еще поработать
Указательный палец - Здесь мне были даны конкретные подсказки
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – Мне здесь не хватало

Подводя итог занятия можно сделать вывод, что вас глубоко волнует тема безопасности дорожного движения.
Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей  навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.
Всё в наших руках.
Мне понравилось с вами работать, я хочу вручить вам памятки «Безопасные дороги – безопасная жизнь»
И ещё. Народная мудрость гласит: с Ангелом Хранителем дорога – чудный сон за пазухой у Бога... Учащиеся объединений нашего Центра дополнительного образования передали вам ангелов, которых изготовили сами. Таких ангелов в дорогу мы вручаем при проведении акций водителям и пешеходам.
Слайд 18
Спасибо за внимание! Удачи вам на дорогах и светлой безоблачной жизни!



































13PAGE 15


13PAGE 14615




15