Презентация по УУД.Роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий обучения в рамках ФГОС, на примере работы кружка Уроки здоровья МБОУ СОШ №15 с УИОП г. Заринска.


Роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий обучения в рамках ФГОС, на примере работы кружка МБОУ СОШ №15 с УИОП г. Заринска, Алтайского края «Уроки Здоровья» Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи Цель внеурочной деятельности - создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Работа кружка 5-6 классов.1.Организация работы, составление графика, распределение, обязанностей, приоритетных направлений в работе2.Поиск информации3.Составление материала для бесед. Консультации у медработника.4. Изготовление презентационного материала5.Поиск игр по тематике бесед6.Выпуск стенгазет, листовок, бюллетеней7.Изготовление наглядности8.Выступления на классных часах, выступления по плану вначальной школе и на уроках биологии 8 класса9.Рецензирование работ учащимися и корректировка10.Подведение итогов работы(опросы и тестирование)    Представление о действии, первичный опыт и мотивация.Приобретение знаний о способе выполнения действия.Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.Контроль умения выполнять действие. Главная цель педагогической деятельности учителя – это формирование личности, желающей и умеющей учиться. Учителю необходимо сформировать у школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. Для этого надо создать условия.Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Второе условие для успешного формирования УУД – включение обучающихся в активную учебную деятельностьТретье условие – это диагностика обучающихся

Что же должен делать учитель?  - не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а   организовывать процесс обучения так, чтобы дети добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм - учитывать возрастные психологические особенности развития детей;-  создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия- формировать у обучающихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;-  создавать условия для приобретения обучающимися опыта творческой деятельности; подбор картинок по теме для презентаций.-  предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний
Способы реализации данного условия, следующие: - технология проблемного диалога - технологии деятельностного обучения - технологии адаптивного обучения - групповое и парное обучение  Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - участие в проектах; в разработке проект о здоровом питании- подведение итогов занятий;- творческие задания;- самооценка события, происшествия;


Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: - "Найди отличия" как правильно сидеть и работать за компьютером - "На что похоже?" показываем позвоночник …. - хитроумные решения; большое и высокое компьютерное кресло….- составление схем-опор;- работа с разного вида таблицами;- составление и распознавание диаграмм; по анкетам….- работа со словарями; Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: - "Преднамеренные ошибки". Как перенести тяжесть….- поиск информации в предложенных источниках;- взаимоконтроль;- "Ищу ошибки" что не так на картинке… ноги на столе..еда…- контрольный опрос на определенную проблему;Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: - составь задание партнеру;- отзыв на работу товарища;- групповая работа по составлению пояснительного текста рассказа


Какую же роль играют УУД во внеурочной деятельности?УУД становится источником внутреннего развития школьника, и формирования его личностных качеств;Развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей школьников; Приобретение детьми социального опыта, создание условий максимально раскрывающих эти способности. Результаты нашей работы









Продолжаем работу …