Методическая разработка научно- практического семинара «Образовательная деятельность современного школьника в соответствии с требованиями ФГОС»

Технологическая карта презентационного мероприятия
по обмену опытом инновационных образовательных практик
в рамках деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ в 2013 году

Наименование ОУ, организатора мероприятия: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10г. Кунгура.
Тема мероприятия: научно- практический семинар «Образовательная деятельность современного школьника в соответствии с требованиями ФГОС»
Содержательно-тематическое направление – организация внеурочной учебной деятельности современного школьника в соответствии с ФГОС
Форма проведения: внеклассное занятие кружка «Помоги себе сам» в 1 классе по теме: «Опасные ситуации».
Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс 7 – 8 лет, 1 класс
Целевая аудитория учителя начальных классов, зам. директора
Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия Бабушкина Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов I категории, Почётный работник общего образования РФ
Цель мероприятия: разработка продукта (запрещающий знак и правило безопасного поведения)
Задачи мероприятия:
способствовать развитию умений: анализировать, работать с информацией, выдвигать предположения, делать выводы;
формировать умение действовать решительно в экстремальных ситуациях;
спроектировать знак, сформулировать правило и предоставить продукт своей деятельности.
Прогнозируемый результат:
усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях;
работая в малой группе, создать конечный «продукт» - предупреждающий знак.
Технология(и): проектного обучения
Приёмы: «Кластер»
Оборудование: мультимедийная техника, карточки с правилами, иллюстрации, фотографии, презентация, материалы для конструирования (ножницы, клей, форма предупреждающего знака).

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» Москва «Просвещение», 2011,Стандарты второго поколения.
Л.М. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова «Основы безопасности жизнедеятельности»
1- 4 класс, Москва «Просвещение» 2009. Методические рекомендации.
3.Л.М. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова Окружающий мир ОБЖ. Рабочая тетрадь
1 класс, Москва «Просвещение» 2012




Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)1


Деятельность ведущего, педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
Деятельность участников, учащихся
(с обозначением видов и форм активности)
Планируемый результат,
комментарии

1 этап - Организационный

1.1.
Учитель приветствует учащихся и гостей семинара.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Создаётся 6 групп.

2 этап Мотивационно-проблематизирующий

2.1.
Демонстрируется фильм «Один день из жизни Стаса Нефёдова», в котором показаны ситуации, угрожающие жизни и здоровью мальчика.
.
Дети просматривают фильм.
Создание мотивационного поля, проблемной ситуации.

2.2.
Детям предлагается вспомнить, какие моменты были опасны для жизни Стаса.
Дети создают кластер.
Формулируют тему урока.
Кластер «Ситуации, опасные для здоровья и жизни»

2.3.
Почему данные ситуации мы называем опасными?
Создание правил безопасного поведения в конкретной ситуации.
Обсуждают, принимают решение, формулируют правило.
Памятка о безопасном поведении.

3 этап – Деятельностный

3.1.
Мы с вами обсудили конкретные ситуации. Но в жизни много и других опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю.
Учитель предлагает проанализировать карточки с иллюстрациями и найти моменты, которые могут быть опасны для детей.
Дети рассматривают карточки, обсуждают, предполагают чем, закончится ситуация.
Анализ ситуаций, выводы по результатам обсуждения.

3.2.
Как можем предупредить детей, которые подвергают свою жизнь опасности?
Приходят к выводу, что нужно создать предупреждающий знак (как на дорогах).
Мотивация для проектирования знака и правил безопасного поведения.

3.3.
Используя свою иллюстрацию и форму знака, создайте модель предупреждающего знака.
Защита модели знака. Выходят со знаками и формулируют правило безопасного поведения.
Продукт урока - модель предупреждающего знака.

3.4.
Попробуем сгруппировать знаки. Где возникла данная опасная ситуация? (на реке, на дороге, во дворе).
Дети объединяют знаки, Делают вывод, что необходимо быть осторожным во дворе, на улице, рядом с водоёмом.
Классификация знаков.


4 этап - Оценочно-рефлексивный

4.1.
Как быть, если опасная ситуация всё- таки возникла?
Кого мы сможем позвать на помощь?(службы спасения)
Дети называют номера телефонов экстренных служб.
Сохранение номеров экстренных служб в памяти личных телефонов

4.2.
Что вы взяли для себя полезного с нашего занятия?
Для чего нам это нужно знать?
Формулируют правила: «Свою жизнь нужно беречь!
Жизнь – это самое ценное, что у нас есть».
Размещают знаки на стенде школы.
Рефлексия.


Примечания:
1. При невозможности детальной содержательно-технологической характеристики мероприятия допустимо описание в свободной педагогически целесообразной форме технологического сценария мероприятия.












13PAGE 15


13PAGE 14315




15