Контрольная работа по менеджменту по теме Функции менеджментаразработанная в соответствии с ФГОС, состоящая из заданий, выявляющих уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД), уровень коммуникативных УУД, уровень регуля


ИТОГОВАЯ РАБОТА
Н.Л. Галеева. Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС
Тема итоговой работы: «Управленческая компетентность учителя как ресурс реализации требований ФГОС»
Задание 1. Приведите пример тематической контрольной работы, разработанной «в формате ФГОС».
В таблицу внесите текст конкретных заданий (см. раздел 2 лекций).
Бланк ответов
Макет контрольной работы Предмет Менеджмент (по отраслям) Группа 210 (2 курс на базе основной школы)
Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям), квалификация: менеджер по продажам
Тема: Функции менеджмента
Предметные результаты:
1. Задание (-я), выявляющее обязательный уровень владения предметными знаниями темы ТЕСТ по теме «Функции менеджмента»
1. Цикл менеджмента – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданнымив) выбор целей и план действий по их осуществлениюг) комплексность, полнота планирования2. Функции управления – это…а) совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времениб) комплексность, полнота планированияв) виды управленческого труда, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управленияг) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными3. Какое решение принимается в процессе планирования?а) решение о том, ориентированы ли работники на выполнение тактических и стратегических планов организацииб) решение о том, достигли ли показатели результатов хозяйственной деятельности и учета товарно-материальных ценностейв) решение о том, какой должна быть управляющая подсистема, чтобы достичь целейг) решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей4. Чего именно помогает избежать планирование?а) комплексностиб) неопределенностив) гибкостиг) непонятности5. Краткосрочное планирование имеет сроки:а) 0 – 1 годб) 1 – 5 летв) 5 – 7 летг) 7 – 10 лет6. Какой из перечисленных принципов не относится к планированию:а) Принцип единстваб) Принцип точностив) Принцип разделения властейг) Принцип непрерывности7. К оперативному планированию относят:а) поиск новых возможностей б) создание определённых предпосылокв)реализацию возможностей 
8. Стратегическое планирование является:а) высшим уровнем планированияб) высоким уровнем планированияв) первым уровнем планированияг) первичным уровнем планирования
9. Стратегическое планирование начинается с:а) установления руководством общих стратегических задачб) установления менеджером миссиив) установления руководителем единой целиг) установления менеджером общей цели и задач предприятия10. Во время этапа прогнозирование выполняется:а) произведение качественной оценки альтернативб) работа, выполняемая менеджером, пытающимся заглянуть в будущеев) определение четкой цели и предельного срока ее достиженияг) разработка программы действий и составление графика работ 
11. Оперативное планирование – это:а) Работа высшего звена управленияб) Определение текущих и перспективных направлений деятельности предприятияв) Определение приоритетов стратегииг) Ежедневная работа менеджера на предприятии 
12. Выберете лишний критерий мотивации:а) потребностиб) возможностив) стимулыг) вознаграждения13. Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей и целей организации – это…а) мотивб) стимулв) мотивацияг) потребность14. То, что вызывает определенные действия человека – это…а) мотивб) стимулв) мотивацияг) потребность15. Ощущение человеком физиологически или психологически недостатка чего-либо – это…а) мотивб) потребностьв) стимулг) мотивация16. Внешний фактор, побуждающий к труду – это…а) мотивацияб) мотивв) стимулг) потребность 
17. Мотивация – это:а) совокупность процессов, совершаемых за определенный промежуток времениб) процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организациив) то, что вызывает определенные действия человекаг) процесс планирования достижений личных целей и целей организации
18. Кто считал, что поведение человека обуславливают три потребности: власть, успех и причастность:а) А. Маслоуб) Д. Мак-Клелландв) Ф. Герцбергг) В. Врум19. Кто в своей теории выделил две группы факторов: гигиенические и мотивации:а) А. Маслоуб) Д. Мак-Клелландв) Ф. Герцбергг) В. Врум20. Кто утверждал, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру:а) А. Маслоуб) Д. Мак-Клелландв) Ф. Герцбергг) В. Врум 
21. Выберете лишний критерий мотивации:а) потребностиб) возможностив) стимулыг) вознаграждения22. Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей и целей организации – это…а) мотивб) стимулв) мотивацияг) потребность23. Суть процессуальной теории мотивации состоит в том, что:а) мотивация возникает и может изменяться в процессе какого-либо действия (труда)б) мотивация определяется ожидаемым результатом деятельностив) люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиямг) уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения24. Суть теории ожидания Виктора Врума состоит в том, что:а) мотивация возникает и может изменяться в процессе какого-либо действия (труда)б) мотивация определяется ожидаемым результатом деятельностив) люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиямг) уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения 
25. Контроль – это:а) Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения определенных целей организацииб) Процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целейв) Совокупность процессов, совершаемых за определенный промежуток времениг) То, что вызывает определенные действия человека26. Какой контроль фиксирует итоговые результаты:а) предварительныйб) текущий в) заключительный
Г) оперативный27. Общий контроль – это…а) контроль управляемой системы в целомб) контроль, осуществляемый в ходе проведения работв) контроль в середине выполнения задачи или работыг) контроль, осуществляемый в плановом порядке28. Какие две разновидности имеет предварительный контроль?а) функциональный и плановыйб) терапевтический и диагностическийв) текущий и промежуточныйг) плановый и внезапный29. Плановый контроль – это…а) контроль управляемой системы в целомб) контроль, осуществляемый в ходе проведения работв) контроль в середине выполнения задачи или работыг) контроль, осуществляемый в плановом порядке 
30. Какое требование должно быть положено в основу создания контроля:а) эффективность контроляб) скрытый контроль в) «поверхностный» контрольг) контроль как проявление общего недоверия
Метапредметные результаты 2. Задание, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале данной темы Задание № 1.Представьте текстовую информацию в виде таблицы и графика. Назовите описанный процесс.
ООО «Весна»было создано в 1999 году. Предприятие занимается розничной и оптовой торговлей. Объем товарооборота в 2000 году составил 25 млн.руб. Ежегодно средний прирост товарооборота составлял 20 % В период 2008-20012 г.г. роста товарооборота не наблюдалось и с 2013г. товарооборот начал резко снижаться с 10% в год, прибавляя ежегодно по 10 % снижения по причине интенсивного развития сетевых магазинов.
Задание № 2. Впишите пропущенные слова. Назовите представленную схему.


Задание № 3 Распределите функции менеджера по продажам по функциям менеджмента, результаты оформите в таблицу.
Функция менеджмента Функции менеджера по продажам
1. Анализ товарооборота за предшествующий год
2. Заключение долгосрочного договора поставки с Поставщиком
3. Составление плана товарооборота на следующий месяц
4. Сопоставление плановых и фактических показателей товарооборота
5.Составление анкеты – опросника по исследованию предпочтений потребителей
6. Звонок поставщику с приглашением на промо-акцию7. Разработка мероприятия «Промо-акция»
8. Проведение мероприятия «Промо-акция»
9. Составление рекламного ролика
10.Составление ответов на претензии покупателей
11. Сопоставление фактических и плановых показателей товарооборота за текущий месяц
12.Отслеживание выполнения поставщиками условий договоров – сроков, объемов поставки.
13.Разработка системы отслеживания эффективности работы продавцов14.Установление персональных доплат продавцам по итогам работы текущего месяца
15.Составление актов расхождений фактических данных и данных сопроводительных документов по итогам приемки товара
16. Участие в инвентаризации магазина, склада
17.Заключение договора купли-продажи с Покупателем
18. Внесение данных в онлайн-систему «Мой склад»
19. Составление плана летних распродаж
20. Участие в ярмарке
3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы Задание № 1. У менеджера по продажам ООО «Весна» имеется следующая информация.
Поставщик Условия договора Фактические данные Возможная проблема Пути решения проблемы
Поставщик № 1 Периоды поставки товара – 2 раза в неделю: понедельник, четверг
Объем поставки – 400 единиц товара Периоды поставки товара – 2 раза в неделю: вторник, четверг
Объем поставки – 450 единиц товара Поставщик № 2 Периоды поставки товара – 1 раз в месяц.
Объем поставки – 2000 единиц товара Периоды поставки товара – 1 раз в месяц.
Объем поставки – 1500 единиц товара Определите возможные проблемы по представленной информации и пути их решения.
Задание № 2 . Вставьте пропущенные слова. По отношению к главной цели управления в торговле (удовлетворение спроса населения на товары народного потребления) различают следующие функции:1. ……………………. – обеспечивают непосредственную реализацию главной цели торговли путем организации товародвижения, управления товарными запасами, изучения спроса, организации торгового обслуживания. Их выполнение концентрируется в аппарате управления торгового предприятия. 2. …………………… – связаны с планированием хода торгово-технологического процесса и контролем реализации целей. Это планирование товарооборота, прибыли и др. показателей, подготовка кадров, анализ результатов хозяйственной деятельности, учет товарно-материальных ценностей. 3. …………………….. состоят в организации материально-технического и хозяйственного обслуживания всех подразделений системы управления. Обеспечение предприятий торговли оборудованием, инвентарем, транспортом, ремонтом помещений и другое.4. …………………… - предполагает обоснованный выбор целей и стратегий функционирования и развития предприятия торговли, обеспечивающих наиболее эффективное сочетание различных товарных групп в рамках ассортимента реализуемой продукции. …………. деятельность предусматривает наиболее полный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, принятие обоснованных решений на основе многовариантных расчетов, изыскание наиболее выгодных каналов сбыта и его стимулирование. ………………..как управленческая функция охватывает изучение спроса, установление верхнего предела цены товара и рентабельности, составление программ ……………………по продуктам, определение конечных результатов хозяйственной деятельности фирмы – валовых доходов, чистой прибыли, издержек обращения, оплата труда, уплата налогов и процентов за кредит. 5. ………………..– предполагает разработку новых товаров и услуг. ……………….. в торговле - это новые достижения в области технологии и управления предприятиями отрасли; они используются в торгово-технологическом процессе, в инвестиционной и финансовой деятельности. ……………. деятельность на предприятиях торговли обычно связана с совершенствованием торгового оборудования, улучшением использования торговых и складских площадей, повышением сохранности товаров, улучшением условий труда работников. 
Задание № 3. Составьте вопросы к кроссворду
к о фе рт а м ппо о к о нт ро л ьм а рк е т и нг
т о а да и г ни цв нни а о рг а ни за ци я цзци и я и нно в а ци я 4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи /уровень регулятивных УУД на предметном материале данной темы Задание № 1. Жизненный цикл данного товара представлен на графике. Ответьте на вопросы:
Какую стадию проходил данный товар в 2016году?
Что послужило причиной сокращения производства данной продукции в 2012 году?
С точки зрения выполнения функций менеджмента, какие процессы способствовали сокращению объемов производства данного товара?
Какие мероприятия могут быть Вами предложены для стабилизации работы предприятия?

Задание № 2. У менеджера по продажам ООО «Весна» имеется следующая информация.
Месяц январь февраль март апрель май июнь
Т/оборот план, тыс. руб. 1400 1400 1400 1400 1400 1400
Т/оборот факт, тыс. руб. 1430 1395 1412 1380 1360 1318
Какую функцию менеджмента осуществляет менеджер по продажам, анализируя представленные данные?
С точки зрения выполнения функций менеджмента, какие мероприятия могут быть Вами предложены для стабилизации работы предприятия?
Задание № 3. Продолжите фразу «Если предприятие терпит «фиаско», то в этом виноваты….» Аргументируйте свой ответ.
Критерии оценивания: часть Количество баллов Оценка
1. 30 30 - 59 баллов - 3 /удовлетворительно/
2. 32 60ё – 79 баллов – 4 /хорошо/
3. 16 80 - 100 баллов – 5 / отлично/
4. 22 Итого: 100 Задание 2. Приведите пример целей учителя и ученика на уроке, учебном занятии, отражающих требования ФГОС к образовательным результатам (см. раздел 3 лекций) Бланк ответов

Предмет Менеджмент (по отраслям) Группа 210 (2 курс на базе основной школы)
Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям), квалификация: менеджер по продажам
Модуль/тема: Функции менеджмента
Урок 1. Функции менеджмента
Целеполагание для ученика, сформулированное диагностично и операционально (знать, уметь, иметь представление, уметь объяснить свое отношение и т.д.) Целеполагание для учителя (обеспечить условия для реализации учеником целей учения: организовать, обеспечить, научить, познакомить, показать значение и др.)
знать:
цикл менеджмента;
функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта
уметь:
применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента;
учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
работать в команде, эффективно общаться с коллегами
иметь представление :о своем участке работы;
об управлении товарными запасами и потоками;
организации собственной деятельности
уметь объяснить:
способы выполнения профессиональных задач,
уметь оценивать:
эффективность и качество выполнения профессиональных задач;
результаты своей работы и работы коллег.
Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к обеспечению предметных результатов:
показать значение менеджмента в будущей профессии;
познакомить с теоретическими понятиями «цикл менеджмента», «функции менеджмента», планирование, организация, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта – предприятия торговли.
Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к развитию УУД в деятельности на уроке:
научить методам, приемам, средствам решения профессиональных задач по планированию, организации, мотивации и контролю деятельности предприятия;
организовать самостоятельную работу студентов на уроке по решению профессиональных задач;
организовать дискуссию по выработке коллегиального решения профессиональной задачи.

Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к становлению личностных результатов при изучении темы урока:
обеспечить альтернативность решения профессиональной задачи;
обеспечить позитивную мотивацию личностного роста студентов – не бояться высказать свое мнение, свои предложения по решению профессиональной задачи