Конспект на тему Встреча с людьми профессий


Министерство общего и профессионального образованияГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«Камышловский педагогический колледж»
Внеклассное мероприятие на тему:«Чудесный мир профессий!»
Исполнитель:Борихина Е.А.,студентка 4 КП гр.Руководитель: Болотова Е.Ю.,преподаватель педагогических дисциплин
Камышлов, 2016
Цель: расширить знания о профессиях, прививать интерес к выбору профессии, обращать внимание на важность всех профессий, в частности на профессии родителей, необходимость хорошо учиться сейчас, чтобы в дальнейшем стать настоящим мастером своего дела;
Задачи:
Личностные:
Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
Формировать уважение и гордость к труду своих родителей;
Познавательные:
Формировать реалистические представления о труде людей;
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
Коммуникативные:
Развивать связную речь.
Регулятивные:
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
 Оборудование: плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Кем быть», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, надпись «Все работы хороши», слайдовая презентация «Чудесный мир профессий».
             
Этап Деятельность педагога Деятельность учеников УУД
Организационный - Ребята, скоро у нас с вами пройдет встреча с вашими родителями, которая будет называться «Чудесный мир профессий!». Вам нужно дома, совместно с родителями, подготовить демонстрационный материал и развернутый рассказ по одной из профессий своих родителей. - Как вы думаете, где можно взять информацию о профессии родителей? Как может выглядеть конечный продукт, чтобы он был интересным и наглядным?- Всё верно. Ваша задача совместно с родителями составить интересный рассказ о профессии одного из родителей. Желаю вам успеха! - В интернете, в книгах.
-Это может быть презентация, интересный рассказ, дополненный иллюстративным материалом. Познавательные:
формирование реалистических представлений о труде людей;
Основной - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия? «Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?».
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей)
 - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. И очень важно начинать готовить себя к выбору профессии и трудиться уже сейчас. Многие из вас уже задумывались о том, кем хотят быть и об этом они написали в своих сочинениях: (учитель зачитывает отрывки сочинений)
- Предлагаю вам послушать стихотворения о профессиях, которые наши ребята подготовили для вас.
3.  На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что в нашей школе все уборщицы вдруг не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашей школой через неделю? К чему бы это привело? 
- Правильно. Наша школа покрылась бы грязью.
- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.
- Без учителей все были бы безграмотными.
-  Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.
Ваши родители все работают. Значит, они обучились какому – то делу, имеют профессию.
Давайте послушаем их рассказы о своей работе.
4. 4-5 родителя рассказывают о своих профессиях
5. Ребята, сейчас мы с вами проведем викторину «Экскурсия в мир профессий». Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. А судить наше соревнование будут родители… (имена родителей, представлявших профессии)
1. Приветствие команд
Ваша задача придумать название команды, которое должно отражать название профессии, которой ещё не существует ,и творчески представить ее нам.
2. А ну – ка, угадай профессию!
- А сейчас я загадаю вам загадки. Но эти загадки не простые. Внимательно слушайте, нет ли в ответах ошибок?
Загадки о профессиях не в рифму
1. Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач) педагог?
2. Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея) инженер?
3. Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр) повар?
4. Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар) педагог?
5. Помещенье убирает,
 Пол помыть не забывает,
 Только свой помоет сектор
 Это, точно, наш... (уборщица) директор?
6. На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный) учитель?
7. Высоко сидит на кране,
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всем степенный.
Вы узнали, да? (крановщик) военный?
8. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (доярка) повар?
9. Кто все время все сверяет?
Кто все время все считает?
Деньги в кассе выдает?
Ну, конечно же... (кассир) пилот?...3. Качества профессии
Ваша задача записать как можно больше качеств, которыми должны обладать люди профессий (у трех команд определенная профессия: парикмахер, официант, учитель)
4.Слово жюри: Ответы детей
- Продавец, полицейский, машинист, повар, врач и т.д.
Дети читают стихи о профессиях, которые их привлекают.
1. Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Когда-нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
3. Сегодня я -  пожарный,
Серьёзный и отважный.   На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
4.А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»
5.  Моделью знаменитой
Я стану на весь мир
Буду по подиуму ходить,
Платья разные носить.
6. Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле.
7. Когда я стану космонавтом,
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
Я хлеб давно растить хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет…
- В школе было бы очень грязно.
Придумывают название команде, представляют его экспертам.
- Врач.
- Швея.
- Маляр.
Повар.
- Уборщица.
- Военный.
- Крановщик
- Доярка.
- Кассир
Личностные:
- Пробуждение интереса к предлагаемой деятельности;
- Формирование уважения и гордости к труду своих родителей;
Познавательные:
- Формирование реалистических представлений о труде людей;
- Развитие образного и пространственного мышления, побуждение детей к творчеству и самостоятельности;
Коммуникативные:
- развитие связной речи.
Заключительный 6.Учитель:
Трактор водит …..(тракторист)
Электричку………(машинист)
Стену выкрасил …..(маляр)
Доску выстругал ….(столяр)
В доме свет провел….(монтер)
В жаркой кузнице …(кузнец)
Кто все знает……..(молодец)!
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал ту профессию, которая бы ему нравилась. Выбрать дело по душе, вот самое главное. Если человек любит свою работу, то о таком человеке говорят, что он на своем месте или у него золотые руки.
Какую вы выберете профессию в жизни еще никто не знает, но уже сейчас надо собирать знания, учиться всему с интересом и это обязательно вам пригодится.
Чтение стихотворения Ю. Тувима “Все для всех”
Каменщик строит жилище,Платье – работа портного.Но ведь портному работатьНегде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым, Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлеба.Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:Все, что мы делаем,- нужно,Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! …..(тракторист)
………(машинист)
……….(маляр)
….(столяр)
….(монтер)
…(кузнец)
……….(молодец)!