Презентация по технологии на тему: «Использование воспитательных технологий в художественно – эстетическом воспитании


Способы преодоления детской агрессииРекомендации классному руководителю при работе с агрессивными детьми Руководитель МО классных руководителей МБОУ СОШ № 44 С. А. Гарбуз ПРОБЛЕМАПроблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними все труднее работать. Для классного руководителя важно объективно оценить наличие признаков агрессивности учащихся в классном коллективе, которые необходимо учитывать при дальнейшей работе. Открытая, явная агрессивность легко диагностируется наблюдением за состоянием и поведением ученика. РЕКОМЕНДАЦИИДля улучшения конструктивного воздействия на агрессивные реакции подростков разработаны специальные рекомендации для классных руководителей. Данные рекомендации отражены в правилах экстренного вмешательства и позволяют в конфликтной ситуации с агрессивными подростками обеспечивать позитивное разрешение конфликтов. ПРАВИЛО №1Игнорировать незначительную агрессию.В тех случаях, когда агрессия подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: 1) простое игнорирование реакций подростка; 2) выражение понимания чувств ребенка: «Я понимаю, что тебе обидно»; 3) предложение какого-либо задания. ПРАВИЛО №2Не усиливать напряжение ситуации.Основная задача классного руководителя, сталкивающегося с подростковой агрессией в классе, - снизить напряжение ситуации. Целесообразно использовать мягкую тактику: 1) игнорирование; 2) переключение внимания и т. д. ПРАВИЛО №3 Демонстрировать модели неагрессивного поведения.Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» - это демонстрирование моделей поведения, альтернативных агрессивному. В ситуации столкновения (агрессии) обе стороны теряют самообладание. Возникает дилемма: бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом (прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора, игры и т. д.) ПРАВИЛО № 4 Контролировать собственные негативные эмоции.Классному руководителю необходимо признать нормальность и естественность негативных переживаний. Необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. ПРАВИЛО № 5Акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности подростка.После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение более подробно, объяснить, почему его поступки неприемлемы. Давая обратную связь агрессивному поведению подростка, классный руководитель должен проявить по меньшей мере три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. ПРАВИЛО № 6Обсуждать проступокДля профилактики агрессивного поведения необходимо обсуждать нежелательное поведение подростка всякий раз, когда оно превышает допустимый порог. При обсуждении важно сохранять спокойную и объективную позицию, апеллируя не к личности ребенка, а к тем правилам, которые он нарушил. ПРАВИЛО № 7 Сохранять положительную репутациюПублично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), что не распространяется на последующую индивидуальную беседу;Не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить требование взрослого по-своему;Предложить ребенку компромисс, договор со взаимными уступками. ПРЕОДОЛЕНИЕРабота классного руководителя по преодолению и изменению агрессивного поведения подростков должна быть комплексной, последовательной, посильной и постепенно усложняющейся, это позволит снизить имеющийся у детей уровень агрессии. Поведение классного руководителя должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляция сведена к минимума. Лучше всего пользоваться короткими наставлениями. Необходимо помнить, что нельзя повышать голос и кричать. БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ !