Консультация для воспитателей Этическая беседа в работе с дошкольникми


Этическая беседа в работе с дошкольниками.
Рекомендации для воспитателей
Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения. Этическая беседа помогает обратить внимание детей на внутренний мир человека (его мысли, переживания), мир человеческих отношений, которые проявляются в добрых и злых поступках. В беседе обсуждаемым фактам, событиям дается оценка. Положительная оценка закрепляет те или иные формы поведения, отрицательная – призвана тормозить нежелательные поступки. По материалам беседы дети могут сделать рисунок, придумать рассказ, сказку, дать название произведению и т.п. Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления им нравственных представлений.
Рекомендуемые темы бесед для детей старшего дошкольного возраста
«Вежливая просьба» (по отрывку из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»);
«Как дети могут заботиться о взрослых» (по стихотворению Е. Благининой «Мама» и др.);
«Вместе тесно, а врозь скучно» (по стихотворению А. Кузнецова «Подружки»);
«Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по отрывку из повести А.Гайдара «Чук и Гек»);«Урок дружбы» ( по рассказу «Урок дружбы» М.Пляцковского);
«Зайчик, который всем помогал» (по сказке Е.Бехлерова «Капустный лист»);
«Добрые дела» (по рассказу З.Ежиковой «Крот и его друзья») и др.
Дополнительная литература
Н. Найденова «Мы всему научимся»;
С.Маршак «Ежели вы вежливы»;
Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела»;
Г. Остер «Сказки с подробностями» (глава последняя);
Н.Юсупова «Простите»;
А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»;
С. Михалков «Все сумею сделать»;
Б. Заходер «Петя мечтает»
Э.Успенский «Если бы я был девчонкой»;
В. Викторова «Цветок» и др.