Логопедический утренник Путешествие в страну Вежливости


Логопедический утренник
«Путешествие в страну вежливости».
Цель:
- Обобщение и закрепление полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Пополнение и активизация словаря по теме «Вежливость»;
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие и совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- Развитие фонематического слуха, развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, словесно-логического мышления;
- Развитие речемыслительной деятельности учащихся, связной речи;
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать умение формулировать просьбы;
- учить правильному употреблению слов этикета в ситуациях приветствия, извинения.
Перед началом утренника раздать кусочки сердечек разных цветов.
Ход утренника:
Слайд 1
Оргмомент:
Логопед:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
- Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» -
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
I
Логопед:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Ответить на вопросы:
- Почему именно так называется мультфильм, как вы думаете?
- Каких героев можно назвать вежливыми? А каких «Невежи»?
- Почему дедушка Шер не захотел приглашать гусениц?
- Почему Лунтик решил научить гусениц вежливым словам?
- Какие новые вежливые слова вы узнали из мультфильма?
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами.
Слайд 2
Задание: Найди слово РОЕЗВЕЖЛИВОСТЬРНАВЭБ (Вежливость).
- Ребята, как вы понимаете, что такое Вежливость? (Ответы детей).
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Логопед:
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости. По дороге в эту удивительную страну мы посетим:
Слайд 3
- Аллею Добрых слов
- «Весёлая поляна»
- Остров пословиц
- Море Вежливости
Но перед путешествием давайте разделимся на 3 команды и выберем капитанов.
1 класс, 5 ККР, 7 ККР – Первая команда
3 класс – Вторая команда
4 класс – Третья команда
Итак, все готовы? Отправляемся.
II
Слайд 4
Логопед:
- Перед нами – «Море Вежливости». Чтобы нам переплыть это море, нужно выполнить:
- Задание «Вежливо – Невежливо».
Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.
Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет.
Если стали вам грубить,
Нужно вслед им нахамить.
Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «Спасибо!»
III
Логопед:
- Отправляемся дальше, перед нами аллея Добрых слов.
Чтобы погулять по аллеи, нам нужно выполнить задание.
А задания для каждой команды будут разные.
Для 1 команды:
Задание «Доскажи словечко»:
(по очереди команды выполняют задание, и показывают, где на доске это слово)
Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(Добрый день)
Неуклюжий пёсик Костик ,Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он …(Извини)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(До свидания).
Слайд 5
Для 2 и 3 команды:
«Из каких произведений эти персонажи»:
Как увидел старик , испугался,
В ноги он старухе поклонился.
Молвил: «Здравствуй , грозная царица,
Ну теперь твоя душенька довольна?» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! ( «Мойдодыр»)
И шляпою машет , и громко кричит:
«Да, здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал! Приехал! Ура! Ура!» («Айболит»)
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный,
Что ты тих как день ненастный?» («Сказка о царе Салтане»)
Логопед:
- Ребята, а какие вы знаете стихи, пословицы, поговорки про вежливость? (Дети рассказывают стихи, пословицы, поговорки).
IV
Слайд 6
Логопед:
- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед нами «Весёлая поляна». Что бы поиграть на поляне нам нужно выполнить задание:
Для 2 и 3 команды:
Кто больше составит слов из слова ВЕЖЛИВОСТЬ (записать слова на листочке).
Для 1 команды:
Задание «Четвёртый лишний»:
Слайды 7 8 9
- Здравствуйте, прошу Вас, приветствую вас
- Спасибо, До свидания, до скорой встречи
- Прошу прощения, Вы очень добры, прошу извинения
ФИЗМИНУТКА:
Игра с мячом «Кто больше назовёт вежливых слов».
Дети встают в круг, логопед бросает мяч по очереди каждому ученику.
V
Логопед:
- Продолжим дальше наше путешествие.
Слайд 10
- Перед нами «Остров Пословиц», чтобы побывать на острове нам нужно выполнить задание:
Для 1 команды:
Слайд 11
Задание: «Собери пословицу» ( в конверте разрезанная пословица)
«Будем вежливы со всеми – нам откроются все двери».
Для 2 команды:
Задание: «Составь пословицу» ( в конверте слова, нужно составить пословицу)
Целебный, слово, -, вежливое, воздух.
Вежливое слово – целебный воздух.
Для 3 команды:
Тёплого, лёд, тает, и, от, слова.От тёплого слова и лёд тает.
VI
Слайд 12
Итог:
Логопед:
-А теперь соедините кусочки одинаковые по цвету.
- Что у вас получилось? (Сердечко)
- А что оно означает? (Доброту, Вежливость).
- Доброта и вежливость неотрывны друг от друга. А живут они, ребята, в нашем сердце.
- Вот и закончилось наше путешествие . Благодаря вашим знаниям, вы смогли пройти этот путь.
- Где мы с вами путешествовали?
- Что вам понравилось в путешествии? Что нового узнали?
Логопед:
- А теперь усаживайтесь поудобнее. Ребята 7 класса приготовили вам сюрприз, кукольный театр. А пока артисты готовятся к выступлению, кто мне расскажет как нужно вести себя в театре?
Кукольный театр открывается:Русская народная сказка «Курочка Ряба» начинается.