Воспитательная программа 7 класса Здоровый мир — здоровый я

Воспитательная программа
«Здоровый Мир – здоровый Я»
7А класса
(2016 – 2017 учебный год)
Учитель: Лыткина М.А.

Пояснительная записка
Важными ценностями в данной программе являются Здоровье и окружающий нас мир Природы. По мнению Н.М. Амосова: «Здоровье необходимо. Это базис счастья Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много старания, чтобы этот запас свести к нулю Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддержать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Наибольшего успеха в решении данной проблемы можно добиться, если только сами дети будут заинтересованы в сохранении и укреплении своего здоровья. Наилучший способ достижения максимально положительных результатов – обращение к окружающему нас миру природы: его изучение и исследование, посильная помощь, активный отдых, т. е. сочетание познавательной деятельности с активными любимыми формами обучения. Таким образом, имеет место оздоровительный подход с технологиями, вводящими ребёнка в образовательное поле и его воспитание без потерь для здоровья – «здоровье через образование».
Цель программы: создание условий для формирования устойчиво-положительного отношения к собственному здоровью, здоровью членов своей семьи и окружающему нас миру природы, малой родины, осознание и осмысление здоровья как главной жизненной ценности посредством изучения окружающего мира Тульского края.
Задачи программы:
познакомиться и увидеть особенности здоровья каждого ученика и каждой семьи класса, поддерживая положительное в каждом ребёнке;
осуществлять педагогическую поддержку и способствовать раскрытию творческого потенциала у каждого воспитанника;
совместно классному руководителю, обучающимся, родителям изучить особенности природы родного края;
создать экологический паспорт города, паспорт здоровья учащихся класса;
выделить совместно с детьми и родителями особенности и проблемы здоровья учащихся;
выделить совместно с детьми и родителями особенности и проблемы экологии родного города;
включить воспитанников в проектно-исследовательскую деятельность по изучению экологических проблем Тульской области и проблем сохранения здоровья;
включить воспитанников в реализацию социально значимых проектов;
способствовать развитию детского коллектива и ученического самоуправления на основе ценностно-ориентированной деятельности;
выступать классному руководителю, педагогам, работающим в классе и родителям в партнёрские отношения при реализации данной программы,
способствовать становлению и развитию воспитательной системы класса.
Программа рассчитана на обучающихся 7 класса. Включает в себя следующие разделы:
«Я житель города Алексина»
«Наш здоровый дружный класс»
«Моя жизнь и моё здоровье»
«Гордость земли Тульской»
«Природа родного края»
«Кто ещё, если не мы»
Содержание программы
Раздел
Основное содержание
Формы и методы реализации

2016/2017 учебный год

Я житель города Алексина
Моё здоровье. Мой образ жизни. Мир моих увлечений. Отличительные особенности образа жизни и здоровья алексинцев от жителей других городов. Здоровье в правовых документах россиян.
1. Диагностическая беседа «Буквы нашего здоровья»;
2. Фотовыставка «Отдых на здоровье»;
3. Игра-соревнование «Чайный аукцион»;
4. Классный час: «Мир м
·оих увлечений» (рассказы о своём хобби с иллюстрациями); 5. Викторина «Хочешь пить здоровый чай – правила заварки знай!» (семейные традиции чаепития с приглашением родителей);
6. Занятие по правовому воспитанию на базе районной библиотеки

Наш здоровый дружный класс
Что такое коллектив? Права и обязанности каждого в коллективе. Проблемы здоровья одноклассников. Интересы коллектива. Наш класс, какой он? Хорошо ли тебе в классе?

1. Мониторинг здоровья учеников класса (физического развития, заболеваемости)
2. Издание классного уголка здоровья и выпуск ежемесячных санбюллетеней по здоровьесбережению совместно с родителями.
3. Час творческой самопрезентации «Город наших двадцати двух «Я»»
4. Классное соревнование «Мама, папа, я и санки» (зимний период)
5. Диагностические игры на уровень развития коллектива: «Ручеек», «Змейка» и т.п.
6. Спортивное ориентирование. Работа с инструктором. Ежемесячная игра «Юные следопыты»

Моя жизнь и моё здоровье
Жизнь как ценность. Умение ценить жизнь свою и окружающих.
Болезни как беда человека.
Болезни и здоровье. Здоровый образ жизни. Можно ли помочь самому себе. Профилактика заболеваний. Травмы и их причины. Вредные привычки. Курение. Алкоголь. Наркотики. Как победить пристрастие к ним.

1. Диагностическая беседа «Здоровый образ жизни»

2. Деловая игра «Сам себе враг»

3. Ролевая игра «Суд над вредными привычками»

4. Встреча с врачом «Береги свое здоровье»

5. Диалог-размышление «Можно ли избавиться от вредных привычек?»

6. Беседа с психологом о противостоянии вредным привычкам

7. Спортивные соревнования среди мальчиков и девочек по физической подготовке

8. Конкурс сочинений – размышлений «Мой друг – курильщик»



Гордость земли Тульской

Памятники природы – заповедники и заказники,
Известные медики, прославившие Тульский край
1. Классный час: «Почему гордимся этими людьми?»
2. Экскурсия «Приокско-Тарусский заповедник»
3. Экскурсия «Лесное хозяйство г.Алексина»
4. Викторина «Гордость земли Тульской»
5. Проблемный стол «Сосновый бор – памятник природы»
6. Встреча-беседа с молодым представителем ВС РФ «Пойду служить в армию»


Природа родного края
Географическое положение нашего края, Особенности природы Тульского края. Характеристика реки Ока и других рек Тульского края, Родников г. Алексина. Мир птиц.
1. Классный час: «Природа Тульского края»;
2. Экскурсия к реке Ока.
3. Учебные проекты совместно с родителями: «Родники города Алексина»
4. Конкурс проектов «Кормушка, которую я сделал сам»
5. Игра «Фитодомино»

Кто ещё, если не мы
Экологические проблемы нашего края, города. Наша помощь в решении проблем. Что знают младшеклассники об охране природы нашего края
1. Деловая игра «Школа добрых дел»
2. Спектакль для младших классов «Волшебная радуга»;
3. Ежемесячный мониторинг чистоты родников города по группам и творческие отчёты «Смотрюсь в тебя как в зеркало»
4. Акция «Зелёный патруль» (совместно с младшими классами)
5. Игра для младших школьников «Два имени одной травинки»
6. Операция «Кормушка» для воспитанников детских садов
























Заголовок 315