Разработка классного часа на тему: «Урок вежливости»











Разработка классного часа
на тему:
«Урок вежливости»


























Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: песня «Улыбка», цветик – семицветик, советы – памятки для каждого ребенка, таблички с вежливыми словами, воздушный шарик.

Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Приглашаем вас на прекрасную поляну, где все очень вежливые и говорят друг другу добрые слова.

Звучит песня «Улыбка»

Учитель: Ребята, сейчас прозвучала такая добрая, хорошая песенка, как вы думаете, почему мы начали именно с нее? Конечно, она помогла поделиться нам улыбкой друг с другом, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше. А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно и вежливо!
Учитель: не всегда.
Учитель: как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно.
Учитель: Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств человека. До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, если невежливо – 1 раз.

Поздороваться при встрече-
Толкнуть и не извиниться-
Помочь подняться. Поднять
Упавшие вещи-
Не заметить недовольство мамы-
Не встать, обращаясь к учителю-
Взять билеты в автобусе-
Не уступить место в транспорте-

Учитель: А вы всегда ли в общении с детьми пользуетесь «волшебными словами»? Назовите такие волшебные слова
Игра «Доскажи словечко»
(Дети называют, учитель вывешивает на доске)
Слова коротенькие эти Зазеленеет старый пень,
Повсюду слышаться с утра. Когда услышит (добрый день)
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба, Если больше есть не в силах
От слова доброго (спасибо). Скажем маме мы (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости, И во Франции и в Дании
Говорим (простите, пожалуйста) На прощание говорят (до свидания)

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит при встрече (здравствуйте)

Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю (пожалуйста)

Стихотворение:

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.



Учитель: Ребята, а вы знаете, как произносятся вежливые слова? Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки. Тогда у каждого будет хорошее настроение!
Учитель: ребята, давайте посмотрим мультик и обсудим, как себя ведет Машенька.
( Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»)
Учитель: Иногда, во время перемены, вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун – забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злиться – стыдиться!

Учитель: Ребята, у нас на доске необычный цветок. Это цветик – семицветик. Он тоже для вас приготовил свои пожелания.
Учитель берет самодельный цветок – ромашку и объясняет условия игры: ученики отрывают лепесточки и на обратной стороне читают пожелания.

Учитель: Какие вы молодцы! А теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?
Сейчас мы проверим кто самый вежливый человек в классе. (Дети вытаскивают карточки с вопросами и отвечают, получая за каждый правильный ответ цветочек).
Далее награждается самый вежливый ученик.

Учитель: молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И в завершении нашего праздника я хочу сказать следующие слова:
Пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажет звонко – звонко:
«Будьте вежливы всегда!»

В завершении урока учитель бросает ученикам воздушный шарик, при этом говоря, вежливое слово. А затем, все ученики, передавая друг другу шарик, говорят вежливые слова.
15