Конспект урока по литературному чтению на тему Второй урок вежливости.Как надо дарить подарки 2 часть (1 класс)


Предмет: Литературное чтение
Класс:1 класс
Тема: «Второй урок вежливости. Как надо дарить подарки» (2 часть)
Цель: познакомить учащихся с авторами Г. Остер, И. Демьянов, А. Барто и их стихотворениями
Задачи:
Развивать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;
Расширять кругозор учащихся;
Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, учебник
Работа со стихотворением Ивана Демьянова
Подготовка к первичному воприятию-Ребята, а в какие игры вы играете? (перечисление игр…)
-А знакома ли вам игра «Скакалочка»? (Скакалка один из самых любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и поэтому полезны не только для детей, но и для взрослых)-Как вы думаете, от какого слова произошла «скакалка»?(скакать)
-Кто знает, как играть со скакалкой?
Первичное восприятие
Учитель читает стихотворение
Вторичное восприятие
-Ребята, давайте прочитаем стихотворение вслух
Проверка вторичного восприятия
-Чего не жалеет Галочка? (себя, своих ног)
-Как можем прочитать эти 4 строки?
-А что ей было жалко? (скакалку). Почему?
-Как прочтем вторую часть?
-Как Галочка жалеет скакалку?
-Прочтите эти строки. Как слова помогут выразительней прочитать?
-Почему еле шепчет Галочка?
ФизминуткаРабота со стихотворением А. БартоПодготовка к первичному восприятию
-Сегодня мы прчитаем еще одно стихотворение о детских играх.
-Автор стихотворения, которое мы сейчас будем читать,- Агния Барто.
-Агния Львовна Барто родилась более 100 лет назад в Москве. Мечтала стать балериной, но стала поэтессой и всю свою жизнь посвятила детям. Стала любимым автором для многих поколений детей. Главные герои ее стихотворений-дети.
-Ребят, а какие стихотворения Агнии Барто вы уже читали?
-Верно,она является автором таких стихотворений, как «Погремушка», «Игрушки», «Кто как кричит»
-Это стихотворение без названия. Можем ли мы предположить, о чем оно, по иллюстрации?
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите
2. Первичное восприятие
Учитель читает стихотворение
3. Проверка первичного восприятия
-О чем стихотворение?
-А что водили дети? (хоровод)
-А что такое хоровод?( древний народный круговой массовый обрядовый танец. Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов)-Какое у вас возникло настроение?
4. Вторичное восприятие
-А теперь выразительно прочитайте вслух это стихотворение
5. Проверка вторичного восприятия
-В какую игру играли дети? («Гуси-лебеди»)
-А знаете ли вы правила этой игры?
(Все игроки становятся у одной условной линии (например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит:
Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим)-Правильно играет Вася? Почему?
-Давайте найдем в предложении, какая польза от такого волка?
-Почему?
-Как вы думаете, почему волк не сразу напал?
-Понравилась ли игра Пете? Как вы догадались?
-Да, ребята, это очень веселая игра.
Подведение итогов
-С какими авторами мы сегодня с вами познакомились?
-Какие стихотворения читали?
-Какое стихотворение больше всего запомнилось?
-В какие игры играли герои стихотворений Барто и Демьянова? (скакалочка, хоровод, гуси-лебеди)
-В какую из этих игр вам хотелось бы поиграть?
Домашнее задание
Прочитайте эти стихотворения родителям