Конспект урока по литературному чтению на тему Второй урок вежливости.Как надо дарить подарки 1 часть (1 класс)


Предмет: Литературное чтение
Класс:1 класс
Тема: «Второй урок вежливости. Как надо дарить подарки» (1 часть)
Цель: познакомить учащихся с авторами Г. Остер, И. Демьянов, А. Барто и их стихотворениями
Задачи:
Развивать навык правильного, осознанного, выразительного чтения;
Расширять кругозор учащихся;
Воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности
Оборудование: интерактивная доска, учебник
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям дается на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Изучение нового материала
Работа со стихотворением Г. Остера
Подготовка к первичному восприятию
- Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Ни один подарок никого не может оставить равнодушным. Но если получение подарка каждый раз смущает, ощущается некая обязанность, то, возможно, большую радость доставляет его преподношение.
-Ребята, скажите, а кто знает как надо дарить подарки?
-Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением замечательного автора Григория Остера. Он написал множество шуточных произведений, а также сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки». А сейчас мы будем читать стихотворение
-Я читаю, а вы внимательно слушаете и следите
Первичное восприятие
Чтение стихотворение учителем
Проверка первичного восприятия
-О чем это стихотворение? ( о том, как не надо дарить подарки)
-Может ли быть такое на самом деле?
-Почему?
4. Вторичное восприятие
-Ребята, а теперь сами выразительно вслух прочитайте стихотворение
5. Проверка вторичного восприятия
-В чем хитрость вредных советов?
-Для чего написал Григорий Остер эти советы?
-Это стихотворение серьезное или шуточное?
-Можно ли так себя вести на дне рождении?
-Попробуйте прочитать советы Остера шутливо
-Наш Вова – озорник, поэтому он очень любит книжку Григория Остера «Вредные советы». Вова понимает, что поступать надо наоборот, и ему весело и смешно читать эту книгу. Наших героев пригласили на день рождения, и Катюша решила всё-таки объяснить мальчикам, как надо дарить подарки. (стр. 37)
-Что говорит Вова? ( подарю свой старый револьвер. Он всё равно сломан)
-Что на это отвечает Катюша? (нельзя дарить старые, плохие вещи)
-Согласны вы с Катюшей? Почему?
-Может быть, на этот раз Вова правильно выбрал подарок?
-Как отнеслась к этому Катя?
- Какую ошибку допустил Вова на этот раз?
-И последний диалог. Как вы думаете, кому можно сделать такой подарок? Что посоветовала Катюша?
-Посмотрите на рисунки, как вы думаете, поняли ли мальчики как выбирать подарок?
-Ребята, выбирая подарок, о чем вы будете помнить?
Учитель читает текст на стр. 38
-На какой вопрос Петя Зайцев хочет найти ответ? (в какие игры играют дети)