Конспект урока по окружающему миру на тему Правила вежливости ( класс)


МОУ «Кукнурская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Правила
вежливости.
Урок провела:
учитель начальных классов
Таныгина Дина Валерьевна
Предмет: окружающий мир
Класс:2
Ф.И.О. педагога: Таныгина Дина Валерьевна
Программно-методическое обеспечение:
Программа «Школа России»
Использованные учебники:
А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир»для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть – М., Просвещение 2012.
А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть - М., Просвещение 2012.
Тема урока: Правила вежливости.
Цель урока: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми.
Формирование УУД:
Познавательные- расширить знания детей о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
Регулятивные- развивать у детей способности анализировать свои действия. Личностные- воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.
Необходимое оборудование: листочки с пословицами, карточки с вопросами, плакат «Продолжи предложение», презентация «Вежливые слова».
Ход урока.
Мотивационный момент.
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
определение содержательных рамок урока;
актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
(Звучит музыка)
-Доброе утро всем, кто хорошо выспался!
-Доброе утро всем тем, кто сделал зарядку!
-Доброе утро всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!
-Желаю всем удачного дня и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний.
Цель:
1) актуализировать знания учащихся о правилах поведения в школе.
- Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке.
(Правила поведения в школе)
-Сейчас по цепочке проговариваем эти правила.
- Молодцы. Хорошо запомнили правила.
- Кому было трудным это задание? Почему?
3. Самоопределение к деятельности.
Он кричит «ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку,
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
- Кто так приветствует по утрам? Этот петух добрый или нет? А как ты узнал, что он добрый?
(Он говорит добрый день)
- А какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?
(Доброму)
- А кого называют добрым?
(Ответы детей)
- Какое слово говорят люди при встрече?
(Здравствуйте)
- А что обозначает слово здравствуйте? (Желаем здоровья)
- А это какое слово? (Вежливое)
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке.
(О вежливых словах)
-Какие задачи мы поставим перед собой?
(Узнать о вежливых словах, научиться правильно их употреблять в своей речи).
- Теперь откройте учебник на с.52 и прочитайте тему урока, какие задачи ставит перед нами муравей.
4. Работа по теме урока.
-Почему вежливому человеку жить легче?
(потому что такого человека все любят и уважают)
- Воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.
1)Работа по учебнику.
-А сейчас поработаем в паре. Нужно оживить картину, используя вежливые слова. Если пара будет готова мы послушаем их.
(Ответы 2 пар)
Выполнение заданий в рабочей тетради. (С.23-24 зад.1-2)
Беседа по рисунку в учебнике.
- Ребята, рассмотрите рисунок, прочитайте диалог Рыжика и попугая, а потом скажите, правильно они поступили или нет.
- Герои знают как правильно разговаривать по телефону?
-А как надо разговаривать по телефону?
- Кто сможет этот разговор сделать правильным?
(Двое выступают)
Физкультминутка
Работа в группах.
-Вы должны составить правильное предложение, правило вежливости.
(Каждое слово на отдельном листочке)
1 ряд- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
2 ряд- Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
3 ряд- Будь внимательным к окружающим, не причиняй им неприятностей.
Конкурс «Самый вежливый»
- Я буду описывать различные ситуации, а вы должны их оценить и показать как правильно поступить.
-(Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»)- Кто объяснит, как надо поступать в таких случаях?
(Выступают у доски)
-(Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11.
(Уступает тот, кто вежлив)
Работа по учебнику.
_-Ребята, помните в начале урока мы сказали, что должны узнать Что такое культура поведения. А хотите узнать? А может кто-нибудь из вас знает? Тогда откройте учебник на с.54 и найдите текст «Волшебные поступки».
-А теперь скажите, правда ли папа ведет себя странно? (Нет)
Как можно сказать про папу? (Он культурный, воспитанный человек).
- Теперь кто может сделать вывод, что такое культура поведения?
5. Рефлексия. Экзамен на вежливость.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;
3) обсудить и записать домашнее задание.
(Достают листочки с вопросами и отвечают, а остальные ребята оценивают. Если ответ понравился – хлопаем, не понравился- топаем.)
- Вспомните еще раз задачи урока. Все ли задачи выполнили? Тогда наш урок достиг целей или нет?
-Значит мы сегодня молодцы? (Да) У кого возникли вопросы по этой теме?
-А вот у меня возник вопрос, кто же из моих учеников считает себя вежливым? А почему ты так считаешь?
(смайлики)
6. Подведение итогов урока.
- А теперь продолжим предложения:
-Для сегодняшнего урока которое предложение возьмем-
Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда…..
Мне помогают вежливые слова тогда, когда…
Мне хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что…
- Д/з с.24 зад.3(т), узнать, как появилось слово «спасибо», стараться всегда соблюдать правила вежливости.