Внеклассное мероприятие по окружающему миру Лесные уроки вежливости

ОБЛАСТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Проект
внеклассного мероприятия
по окружающему миру
на тему: Лесные уроки вежливости,
проведенного в __ «__»
СОШ №_________________
студенткой группы 23
Захаровой Лилией Владимировной

специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах


Допущена к проведению:
Методист:__________ /________________/
Учитель:___________/_________________/
Руководитель практики:_________/______/


Ульяновск
2016
Класс 1 «Г»
Тема: Лесные уроки вежливости
Форма: Классный час
Цель: Проверить и пополнить знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу
Учить бережному  отношению к природе
Развивающие:
развивать речь детей посредством художественной литературы, отгадыванием загадок
Воспитательные:
воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе
формировать дисциплину, уважение к одноклассникам
6. Литература:
Программа «Планета знаний»
Я познаю мир: Детская энцикл.: Растения. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: методическое пособие, - М.: ТЦ Сфера, 2004.
13LINK "http://doc4web.ru/pedagogika/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-pravila-povedeniya-v-lesu.html"14http://doc4web.ru/pedagogika/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-pravila-poveden
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Оборудование:
Мел, доска, корзинка, цветы, листы со смайликами, листы для решений, цветные карандаши, магниты для доски, карточки с заданиями, листы с ребусами.
Структура мероприятия:
Вводная часть
Организационный момент
Сообщение темы
Постановка цели и задач
Основная часть
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ход мероприятия
Вводная часть
Организационный момент

· Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна. Сегодня я проведу для вас классный час.
2. Сообщение темы
Ребята, какие вы знаете уроки вежливости?
(перечисляют уроки вежливости)
На доске вы видите картины. Что на них изображено?
-Лес
- правильно, лес
- Как вы думаете, а в лесу есть свои уроки вежливости?
- Да
- Так какая у нас сегодня тема?
- Лесные уроки вежливости
- Мол
·одцы
3. Постановка цели и задач.
А вы любите ходить в лес?
-Да
- Что вы любите делать в лесу?
- Гулять, собирать грибы, ягоды
Чтобы наши прогулки проходили успешно, мы познакомимся с правилами поведения в лесу.
- Наша цель: Проверить и пополнить ваши знания о правилах поведения в лесу.
- Ну что, начнем?
- Да
II. Основная часть
(1 слайд)
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя ломать ветки деревьев?
- Потому что дерево может погибнуть
(2 слайд)
- Ребят, как вы думаете, это хороший мальчик, если он повреждает кору деревьев?
- нет
- Почему?
- Нельзя повреждать кору, потому что дерево потом не сможет защищаться от внешней среды
(3 слайд)
- Букет из полевых цветов, это конечно красиво, но неправильно. Как вы думаете, почему?
- Цветов может совсем не остаться. Поляна превратиться в пустырь.
(4 слайд)
- Все мы любим лесные ягоды. Как их нужно собирать?
- Аккуратно, не повреждая веток и не вырывая с корнем.
(5 слайд)
- А вы любите грибы?
- Да
- А как их нужно правильно собирать?
- Срезать ножиком, оставляя немного для того, чтобы на этом месте не исчезли грибы.
(6 слайд)
- Ребят, а вы убиваете пауков?
- Нет
- Молодцы, ведь они являются спасателями леса.
(7 слайд)
- Почему нельзя ловить насекомых?
- Они умирают от наших прикосновений, ведь они тоже живые
(8 слайд)
- Почему нельзя разорять муравейники?
- Муравьи очень полезны для леса: они распространяют семена
III. Заключительная часть
Подведение итогов
- Красивый у нас букет получился в корзинке?
- Да
- Давайте подведем итог: чем мы с вами сегодня занимались?
(отгадывали загадки, викторины, ребусы, узнали миф про мак, собирали цветы)
-Ребята, что вас больше всего заинтересовало?
-Какие задания вызвали затруднения?
(отвечают на вопросы)
Рефлексия
- Давайте оценим наше мероприятие. Я вам раздам листочки, где нарисован смайлик. Закрасьте ваш смайлик таким цветом, каким вы оцениваете нашу игру. Зеленый цвет означает то, что вам понравилось это мероприятие. Желтый цвет-было интересно, но не очень понравилось. Красный цвет-совсем не понравилось. (закрашивают смайлики)
-Вы все большие молодцы, хорошо справились со всеми заданиями и были очень дружными.
- Спасибо, мне было очень интересно с вами.