Урок—деловая игра Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 10000.


Урок—деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 10000".
Цель урока: закрепление навыка сложения и вычитания многозначных чисел
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для закрепления сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 10000; познакомить ребят с некоторыми экономическими понятиями.
Коррекционные: коррекция внимания, наблюдательности, памяти, мышления через занимательный материал;
Развивающие: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;развитие математической речи, вычислительных навыков;
Воспитывающие: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию умения у детей общаться; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
Оборудование: бейджи с названиями членов семьи; компьютер, проектор; презентация игры ; карточки с заданиями;
Тип урока: нетрадиционный.
Форма проведения урока: деловая игра с элементами интеграции.
Ход урока
1.Ввод в игру. Постановка проблемы, целей.
- Сегодня в нашем зале собрались победители отборочных туров недели математики. Те, кто в своих классах стал лучшим из лучших. Сегодня наш урок пройдёт в форме деловой игры. Вам предстоит составить бюджет своей семьи. Но прежде, нам необходимо выяснить, не зря ли вы сегодня пришли в этот зал и действительно ли вы являетесь лучшими.
Вам предложен будет ряд вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
1тур «Отборочный»
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
Вопрос: сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
(54 ноги)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(10)

Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(7)
Скоро 1 0 лет Сереже —
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
(на 4 года)
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки — на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
(9 кукол)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
В семь часов он начал дело,
В 1 0 сумка похудела,
А к 12 часам
Все разнес по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Все ходил по адресам?
(5 часов)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(12 пирогов)
Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(скорее всего ни одного)
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы?
(два землекопа)
Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
(шесть)
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу. Спрашивается: «Как это могло случиться?»
(дед, сын, внук)
Выбираются 12 человек, у которых больше всех жетонов. Им крепятся бейджи с названием члена семьи ( 2 семьи по 6 человек).
2.Второй этап. Постановка проблемы.
- Вам сегодня предстоит рассчитать бюджет вашей семьи. А что же такое бюджет? Ответы детей. (слайд 1)

Итак :
Групповая работа над заданиями.
- Общий доход ваших семей – 49500 рублей.
Как вы думаете, положена ли вашей семье субсидия на оплату коммунальных услуг? И что же такое субсидия?

У нас, в нашем математическом городе, субсидия семье предоставляется если доход на одного члена семьи не превышает 8300 рублей. Рассчитайте, а какая сумма приходится на каждого члена у вас в семьях. Вспомните, как это сделать?

3. Третий этап. Решение проблемы.
И, теперь, мы переходим к самому главному.
Общий доход семьи вы определили, а теперь нам необходимо определить, как разумно потратить семейные деньги.
Перед вами список товаров и услуг, на которые можно потратить деньги. Вам необходимо определить первоочередные расходы.
Пока дети работают в группах, проходит работа со зрителями.
1кг масла стоит 80 рублей. Ск. Стоит 2 кг?
Ск. Ног у 3 коров?
Ск. Ног у трех петухов?
Ск. Кг в 1 тонне?
Ск. Дней в неделе?
Как называется 9 месяц года?
Как называют 12 часов дня?
В каком веке мы живем?
Какой год бывает на 1 день больше?
С какого месяца начинается год?
Ск. Минут в 1часе?
Ск. Месяцев в году?
Назовите шестой день недели.
Назовите 4 месяц года.
Как называется промежуток времени между уроками?
У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?
У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?
Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?
По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?
За книгу заплатили 100 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
А мы продолжаем работать над бюджетом семьи.
Итог третьего этапа:
Какие же товары и услуги можно назвать первоочередными?
4. Четвертый этап «Блиц-турнир»

Давайте докажем, что продукт, изготовленный своими руками, обходится семье дешевле, чем купленный в магазине.

5. Подведем итоги.
Сегодня у нас было 2 семьи, которые замечательно справились с расчетом
-семейного бюджета
-субсидии
-Выбрали необходимые для семьи товары и услуги
- доказали, что себестоимость продукта приготовленного своими руками ниже купленного.
Жюри, какая же семья оказалась наиболее экономически грамотная? (Награждение)
Надеемся, что знания полученные на нашем занятии пригодятся в жизни.
6. Награждение.
Нам осталось в завершении недели математики подвести итоги. Вызываются и награждаются:
-«Лучшие знатоки таблицы умножения»
-«Лучшие счетоводы»
«Лучшая тетрадь»
На этом наша неделя математики подошла к концу. Всем спасибо.