Презентация на тему (Формирование познавательных учебных универсальных действий на уроках физики через технологию проблемного обучения с использованием заданий творческого характера


Катрыч Татьяна Владимировна учитель физики МБУ школы №21Тема: « Формирование познавательных учебных универсальных действий на уроках физики через технологию проблемного обучения с использованием заданий творческого характера». Тема: « Формирование познавательных учебных универсальных действий на уроках физики через технологию проблемного обучения с использованием заданий творческого характера».

АктуальностьОсобенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Внедрение ФГОС связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами встала задача – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Переход в новом стандарте к деятельностному характеру обучения требует введения в учебный процесс по физике исследовательских творческих заданий (исследовательских лабораторных работ). Анализ учебной деятельности выявил, что многие учащиеся испытывают затруднения при выполнении исследовательских лабораторных работ, а именно: в формулировке и выдвижении гипотезы; в планировании эксперимента; в поиске наиболее эффективного способа решения проблемы. Проблема Цель: внедрить в образовательный процесс технологию проблемного обучения с использованием заданий творческого характераЗадачи : изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме , нормативные документы;овладеть технологией проблемного обучения;оценить эффективность применения технологии проблемного обучения на уроках физики для формирования познавательных УУД;разработать серию уроков с использованием творческих заданий;определить методику использования творческих заданий для формирования познавательных универсальных учебных действий. изучения нового материала и первичного закрепления;комбинированных;блоковых проблемных занятиях- тренингах.Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала, способствует формированию познавательных УУД;сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.Данная технология позволяет: Принцип свободы выбора.Формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием — право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выборПринцип открытости.Формулировка: использовать в обучении открытые задачи.В своей работе я руководствуюсь определенными принципами педагогической техники. Задания группы «Измерение физических величин»Задания группы «Исследование»Задания группы «Гипотеза» Задания группы «Решение проблемы»В качестве творческих использую задания: Задания группы «Измерение физических величин» ориентированы главным образом на формирование общеучебных универсальных действий.Творческие задания
Задания группы «Исследование» ориентированы в первую очередь на формирование готовности к использованию информационных ресурсов и готовности к самообразованию Творческие задания Задания группы «Гипотеза» ориентированы на формирование познавательных УУД. (проверить гипотезу путем подбора необходимых физических приборов, составить схему, график , провести измерения , анализ проведенных измерений , составить письменный отчет) Творческие задания Задания группы «Решение проблемы» вооружают учащихся умениями анализировать нестандартные ситуации и формируют готовность к решению проблем.Творческие задания Формулировка: организовать освоение учениками ЗУН, смыслов преимущественно в форме деятельности, т.е. использовать деятельностный подход.Принцип деятельности Внедрение технологии проблемного обучения с использованием заданий творческого характера ведет к устойчивому формированию познавательных УУД. Выпускник получит возможность научиться:ставить проблему, аргументировать ее актуальность;самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;организовать исследование с целью проверки гипотез;делать умозаключения (индуктивная и по аналогии) и выводы на основе аргументации.Вывод