конспект урока указательные местоимения


Тема: «Простые, составные и сложные числительные».
Цель: развивающая: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;
Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.
Оборудование: учебники, ИКТ.
Планируемые результаты:
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.
Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к уроку.
Прозвенел звонок весёлый –
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Актуализация знаний:
1)Ответы не вопросы:
- Сколько тебе лет?
- Какое сегодня число?
- Который это ряд?
2) а)Какие числительные вы использовали? (Порядковые и количественные).
б)В чём отличие порядковых числительных от количественных?
3.Формулирование темы и цели урока.
А)Что проходит в г.Сочи? (зимние олимпийские игры.)
Б)Какие по счёту это игры? (22).
В) Из скольких слов состоит числительное 22? (из двух).
Г)Когда произошло открытие Зимних олимпийских игр в г.Сочи? (7 февраля 2014 г .)
Д) Из скольких слов состоит слово две тысячи четырнадцать? (из трёх).
Е) Как называются такие числительные? (простые составные).
Значит, тема нашего урока – Простые, составные и сложные имена числительные.
Какую цель вы ставите перед собой – научиться различать числительные по составу…
4.Изучение нового материала.
1.Запись на слайде. 7.02.2014г.(7- дата,02 –месяц, 2014 г – год проведения Олимпиады. )Какие из них будут простыми, составными? Почему? (7 – простое, состоит из одного слова, 2014 – составное состоит из 3-х слов).
2.Работа с правилом учебника на странице 133.
3 Составление ОК по теме.
Числительные
Простые сложные составные
4.Побуждение к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы:
- А могут ли порядковые числительные быть простыми и составными (слушаю ответы).
- Запишите опорную схему – подсказку (слайд)
5.Закрепление темы урока:
Работа с текстом:
Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 открылась 7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи станет второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стал первым городом, где проводится Зимняя Олимпиада.
Словарная работа:
Олимпиада - (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).
СОБЫТИЕ, -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, -ая, -ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).
Задания к тексту:
1.Озаглавьте текст.
2.Определите: а) тему текста – Об олимпиаде
Б)Основную мысль- Олимпиада в Сочи – событие на всю жизнь(учит быть целеустремленными, упорными в достижении своих целей.) В)Тип речи – повествование
Г)Выпишите числительные, расскажите о них.
Д)Какие люди могут принять участие в Олимпиаде?
6.Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – на стульчик тихо сесть.
7.Самостоятельная работа. Используя числительные составьте текст «Мой режим дня».
8.Рефлексия.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
9.Оценивание. Работа со смайликами.
10.Домашнее задание: написать сочинение о своём классе.
11.Итог урока.
Министерство образования и науки Р.Т.
МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь.


lefttop
Разработка учителя русского языка
и литературы Кара-оол Т.Е.
Чаа-Холь, 2014