Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Чтобы уши слышали»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка»
г. Красный Сулин.
Конспект образовательной деятельности
по валеологии в старшей группе
Тема: «Чтобы уши слышали»

Подготовила:
Воспитатель Богданова Н. В.
Цель: Помочь детям осознать ценность слуха для человека.
Задачи:
Познакомить детей с важным органом чувств – ухом.
Дать понятия об основных функциях уха.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Активизировать словарный запас словами «наружное ухо», «слуховой проход», «барабанная перепонка», «ушная раковина».
Материалы:
Схема (рисунок) строения уха;
Рисунки с изображением основных правил бережного отношения к слуху;
Для игр: бумага, листья, стекло, дерево, железо.
Ход занятия
В группе внезапно оглох ребенок, воспитатель обращается к нему он не реагирует. Воспитатель предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ногами он не реагирует.
Воспитатель: Ребята, что с ним, почему он нас не слышит? Что же нам делать?
Дети: Вызвать врача.
Воспитатель: А какой номер телефона скорой помощи?
Дети: «03».
Воспитатель (набирает номер телефона): Алло, это скорая помощь?
Доктор: Да это скорая.
Воспитатель: Приезжайте поскорей, у нас в детском саду ребенок оглох, он совсем не реагирует на звуки.
Доктор: Скажите, пожалуйста, фамилию и имя ребенка.
Воспитатель: Иванов Ваня.
Доктор: Номер детского сада и группы.
Воспитатель: Детский сад № 20 группа № 5.
Доктор: Ждите, выезжаю.
(слышится, серена в группу заходит доктор)
Доктор: Здравствуйте! Что у вас случилось? Быстрей показывайте больного.
(Дети показывают на больного мальчика)
Доктор: Дети, а почему вы решили, что он не слышит?
Дети: Мы хлопали, топали, а он не реагирует.
Доктор (обращается к больному): Ваня, (хлопает в ладоши, Ваня не реагирует).
Доктор: Да, это серьезно. Сейчас я осмотрю его уши. Осматривает и достает из ушей вату. И опять обращается к мальчику Ваня, ты меня слышишь?
Ваня: Да слышу!
Доктор: Ваня, объясни, для чего ты это сделал?
Ваня: Я просто пошутил.
Воспитатель: Ну, у тебя Ваня и шуточки, ты же нас так напугал, мы подумали, что ты на самом деле оглох, даже врача вызвали.
Доктор: Ваня, ну расскажи нам, как ты себя чувствовал, ничего не слыша?
Ваня: Плохо.
Доктор: Почему?
Ваня: Потому что ничего не слышно.
Доктор: Вот Ванечка, шутить с ушками нельзя, ни в коем случае нельзя вставлять в них посторонние предметы. Ребята, хотите провести эксперимент? Закройте ушки ладошками.
(дети закрываю уши)
Доктор (напевает):
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Убирайте ладошки.
(дети не слышат, доктор жестом показывает убрать ладошки, дети убирают)
Доктор: Дети, вы слышали, что я говорил.
Дети: Нет, не слышали.
Доктор: Ну, хорошо быть глухими?
(ответы детей)
Доктор: Для человека слух имеет очень большое значение. Мы можем услышать шелест листьев и речь и музыку. Наше ухо – это очень сложный орган. Ребята, а вы хотите узнать, как устроено наше ухо?
Дети: Хотим.
Доктор: Тогда располагайтесь как вам удобно, и я вам все расскажу и покажу.
(дети и доктор рассаживаются)
Доктор: Достает схему (рисунок) строения уха. Ребята наше ухо состоит из наружного уха – ушной раковины, можете повернуться и рассмотреть ушки друг друга. Ребята, а как вы думаете, почему наружное ухо называется ушной раковиной?
Дети: Похоже на ракушку.
Доктор: Да, правильно, ухо похоже на ракушку. А загляните в середину ушной раковины, что вы там видите?
Дети: Дырочку.
Доктор: Правильно – это слуховой проход показывает на рисунке, а в конце слухового прохода есть тонкая плёночка – это барабанная перепонка. Она очень тоненькая ее легко можно повредить. Чтобы этого не произошло ее нужно беречь. Как вы думаете как?
Дети: Ничем не ковырять в ушах, не вставлять в уши посторонние предметы. Защищать от ветра и воды, не включать громко телевизор, музыку.
Доктор: Молодцы правильно. Дети вот вы перечислили, что вредно, а что полезно для слуха?
Дети: Полезно мыть уши.
Доктор: Правильно. Мыть уши нужно каждый день.
Доктор: Хотите проверить свой слух?
Дети: Да, хотим.
Доктор: Давайте поиграем в игру «Определи по звуку». Я буду издавать различные звуки, а вы отгадывать.
(дети по очереди закрывают глаза, а доктор издает звуки шелест бумаги, шуршание листьев, удары по стеклу, дереву, железу. По окончанию доктор хвалит детей).
Доктор: Ребята, а у меня вот еще рисунки, на которых изображены основные правила которые нужно выполнять, чтобы сберечь слух, давайте их рассмотрим и обсудим.
Не ковырять в ушах.
Доктор: Почему нельзя ковырять?
Дети: Можно оглохнуть.
Не допускать попадания воды.
Доктор: А что делать, если вода попала?
Дети: попрыгать, вытереть.
Защищать от ветра и шума.
Доктор: как и зачем защищать?
Дети: Чтобы не простудить уши.
Не сморкать сильно.
Доктор: ребята, а кто знает, как нужно правильно сморкаться?
(ответы детей)
Доктор: Дети у нас внутри в голове между собой связаны ушки, горло и нос. Поэтому при сильном насморке могут болеть и уши и горло.
Доктор: Ну, вот ребята вы теперь знаете, что полезно, а что вредно для нашего слуха, что нужно делать, а что нельзя делать с ушами.
- Ваня, ну а ты будешь еще вставлять вату в уши?
Ваня: Нет. Не буду.
Доктор: Вот и молодец. Ребята мне пора на работу лечить больных детей, а вам я желаю, чтобы вы никогда не болели, всегда были здоровыми и веселыми. До свидания.