НОД Весёлый карандашик ФЭМП средняя группа


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

НОД «Весёлый карандаш».
Вторая младшая группа. Воспитатель: Богатых С. А.
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике; учить называть и различать цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный; учить отгадывать математические загадки; развивать фантазию, воображение, мышление; воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
На занятие приходит воспитатель в костюме « Карандаша» и поёт песню: « Я малютка карандашик». Я малютка карандашик Исписал я сто бумажек. А когда я начинал То с трудом влезал в пенал. Мальчик пишет и растёт. Карандаш- наоборот. Я малютка карандашик Исписал я сто бумажек Сто бумажек, сто бумажек.- Здравствуйте, девочки и мальчики! Я Весёлый карандашик. Пришёл к вам в гости. Но пришёл не один. Со мной мои друзья – геометрические фигуры. Они в этом сундучке. (звучит музыка из фильма сказки «Гуси – лебеди», Карандаш кружится, сундук выпадает из рук)- Ребята, кажется это гуси – лебеди пролетели! ( заглядывает в сундучок)- Мои друзья фигуры пропали. Их,наверное, гуси – лебеди унесли. А как вы думаете, куда они полетели?- А где живёт Баба – Яга? - В сказочном лесу.- Наверное, гуси – лебеди по приказу Бабы – Яги забрали фигуры. Вы поможете вернуть моих друзей?- Тогда в сказку мы пойдём и фигуры там найдём. Возле стульчиков вставайте Глазки все вы закрывайте Раз, два, три – мы покружимся В сказке сразу очутимся.( Дети открывают глаза, перед ними лесная опушка. Стоят деревья, избушка Бабы – Яги. Фигуры спрятаны на опушке.)- Что такое перед нами?- Так это же дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках. А в избушке, наверное, Баба – Яга спит. Чтобы её не разбудить, мы должны вести себя тихо и осторожно. Садитесь тихонько на пенёчки.- Я думаю Баба – яга спрятала фигуры где – то здесь. Попытаемся их найти. А я буду вам помогать. Буду рисовать фигуры, а вы внимательно глазками смотреть на поляну. Кто увидит нужную фигуру – тихонько поднимите руку. ( Карандаш рисует геометрические фигуры и проговаривает слова) Нет углов у него. И похож на блюдце он. На кольцо, на колесо, На тарелку и на крышку.- Какая это фигура? ( круг) ( дети находят фигуру под ёлкой)- Какую фигуру ты нашёл?- Какого она цвета? ( ребёнок кладёт фигуру в сундучок)- Теперь будем искать эту фигуру. Три вершины, Три угла, Три сторонки Вот и я! - Это фигура – треугольник.- Какую фигуру ты нашёл?- Какого она цвета?- А почему эту фигуру называют треугольником? (три угла, три стороны)- Следующая фигура. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его - …( квадрат)- Какую фигуру ты нашёл?- Какого она цвета?- Сколько углов, сторон? (все стороны равны)- А что это за фигура?- Какого цвета?- На какую фигуру похожа? Чем похожа? Чем отличается?- Ребята, вы молодцы! Все фигуры найдены, благодаря вам. Спасибо вам от меня и от моих друзей.- Сделал дело – гуляй смело! Давайте и мы с вами погуляем, да поиграем. Становитесь в круг и повторяйте движения за мной. Физ. – ка под музыку. Головами покиваем. Носиками помотаем. И зубами постучим И немного помолчим. Пальчиками мы покружим. И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. Мы ногами поболтаем. И чуть –чуть по приседаем. Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. ( повторяем первый куплет)- Хорошо мы поиграли, только совсем забыли, что в лесу нельзя шуметь. Да и Баба – яга может нас услышать. Садитесь тихонько на пенёчки.
- Посмотрите, ребята, какая у Бабы – Яги некрасивая избушка. Перекосилась, обросла мхом. Может поэтому она и злая такая. Ей, наверное, грустно жить в такой избушке. А давайте построим ей новый, красивый дом. И может тогда она станет доброй.- Хотите, чтобы Баба – яга стала доброй? Тогда давайте приступать к работе. А построить дом нам помогут наши фигуры.( воспитатель раскладывает на « полянке» конверты с фигурами)- Ребята, берите конверты и из геометрических фигур постройте дом для Бабы – Яги.
- Какие красивые дома у вас получились! Давайте оставим их здесь ,а Баба – Яга сама выберет себе дом. А в остальных домиках может лесные звери поселятся.- Теперь Баба – Яга точно станет доброй и не будет больше совершать плохих поступков. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро на веки Побеждает зло! - Нам пора возвращаться в детский сад. Возле пенёчков вы вставайте. Глазки все вы закрывайте. Раз, два, три мы покружились, В детском саду мы очутились.