Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем». Тема. Как дружат умножение и деление


Внеурочная деятельность «Поиграем, посчитаем».
Тема. Как дружат умножение и деление
Цели: формировать умение работы с действиями умножения и деления; формировать навык работы с текстовыми задачами.
Предметные умения. Ученик получит возможность установить взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать ее для проверки правильности выполнения этих действий, выявить аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием, использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и упрощения вычислений.
УУД.
П — уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р — определять и формулировать задачу на занятии в диалоге с одноклассниками и учителем.
К — формулировать собственное мнение и позицию
Личностные результаты. Иметь желание получать новые знания, осознавать необходимость самосовершенствования.
Ход урока.
1.Мотивирование учебной деятельности.
2. Актуализация знаний .
1). Выполнение заданий устного счета.
Заменить сложение умножением:
2+2+2+2=5+5+5+5+5=7+7+7=
2). Работа с геометрическим материалом
- Какие многоугольники вы знаете? (Работа по рисунку)
- Как найти периметр квадрата?
3. Выявление места и причины затруднения.
Составить и решить задачу по рисунку:
Всего было 10 оловянных солдатиков. Их разложили в 5 коробок поровну. Сколько солдатиков в каждой коробке?» Решение этой задачи можно записать так:
10:5=2 (с),
«:» - это знак деления, равенство можно прочитать так: «десять разделить на пять равно двум».
По рисунку можно составить еще одну задачу: Всего было 10 солдатиков. Их разложили в коробки по 2 солдатика в каждую. Сколько было коробок?»
Ребята, как бы вы записали решение этой задачи?
10:2=5 (к).
- Какую ещё задачу о солдатиках можно составить?
Обратите внимание на эти задачи.
- Как связаны они между собой?
- Можно ли сказать, что умножение и деление связаны между собой?
- Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель?
Сделаем вывод.
Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Как найти неизвестный множитель?
5.Динамическая пауза.
Стоя около стола, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой и бодростью, здоровьем. Опустите руки, расслабьтесь.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Повторим еще раз основной вопрос урока: Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1). Работаем в тетради.
20+60=80 32+8=40 27+30=57
80-20=30 40-32=8 57-30=27
80-30=20 40-8=32 57-27=30
- Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия).
2). Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.
3+3+3+3+3 = 3*5=15
2+2+2+2 = 2*4=8
3+3+2+4
4+4+4 = 4*3=12
Прочитайте, используя математический язык.
-произведение чисел 3 и 5 равно 15;
-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;
-произведение чисел 4 и 3 равно 12.
7.Включение в систему знаний и повторений.
Решим задачу:
«10 яблок разложили в коробки по 5 яблок в каждую. 18 груш разложили в коробки по 9 груш в каждую. Сколько получилось коробок?»
8.Рефлексия.
1.     сегодня я узнал…
2.     было интересно…
3.     было трудно…
9.     я научился…
 у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…