Эссе Твори,дерзай и увлекай!


Эссе «Твори, дерзай и увлекай!»
учителя английского языка Кировской общеобразовательной школы I – III ступеней
Михайловой Татьяны Михайловны
«Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России» - так определяет основную педагогическую цель Федеральный государственный стандарт.
Учитель школы будущего должен быть интересен своим ученикам, идти в ногу со всем новым, овладевать современными средствами передачи информации, эффективно использовать новые технологии, творчески подходить к вопросу обучения.
В строительстве новой школы важным «кирпичиком» непременно видится учитель - профессионал, личность, ищущая, неординарная, способная педагогически мыслить и действовать, творить и дерзать. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового человечка – человека XXI столетия. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое. Где каждый ученик – это строитель будущего, а значит, все жители этой страны сейчас в ответе за будущее. 
Моё глубокое убеждение состоит в том, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А. С. Макаренко: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, кода с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
Есть в школе уроки биологии и физики, математики и химии. Не значатся в расписании уроки великодушия, благородства, уважения и внимания к достоинству и чести людей. Но учитель учит всему этому своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках. Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.
«Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога. Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности. Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.
Я стараюсь повышать свое профессиональное мастерство: посещаю методические объединения, занимаюсь самообразованием, участвую в различных конкурсах. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь в здоровьесбережении; научилась рационально использовать свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллектив. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Работа в режиме поисков новых инновационных методик и технологий помогает мне совершенствоваться и профессионально реализовываться, искать новые формы работы для достижения оптимальной двигательной активности наших детей.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать - и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи...
Человек рождается на свет...
Для чего? Нашла я свой ответ!
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Пришло ВРЕМЯ ДЕРЗАТЬ и ТВОРИТЬ!