Конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: «Путешествие по стране «Домашние птицы»


Дата: 10.10.16г.Воспитатель: Ильина И.ЗКонспект образовательной деятельности (ФЦКМ)
Тема: «Путешествие по стране «Домашние птицы»
Цель: создание условий для развития активного и пассивного словаря по теме «Лес, ягоды, грибы», в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи: создать условия для :
Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц их строении, повадках, пище.
Развивать мыслительные операции.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Активизировать речь детей.        
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Ход образовательной деятельности
Этапы Организация рабочего пространства Действие взрослого Действие детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть Игрушка -цыпленок -Кто это?
Вы наверное догадались куда мы сегодня отправимся?
-А где можно встретить много цыплят?
-А кур?
- Как называется место где их дом?
А что бы узнать об этом надо отправляемся в гости на птичий двор. Дети подходят к воспитателю.
Ответы детей Заинтересовать детей к теме занятий
Основная часть
Практическая часть Изображение картинок
Акварельные сказки, кисточки, сказки.  - Каких птиц вы знаете?
- Какие птицы перелетные? зимующие? домашние?
- Послушайте, я загадаю вам загадки:
В воде купался,
Сухим остался.
(Гусь.)
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
(Петух.)
Пестрая крякушаЛовит лягушек,
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
(Утка.)
Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
- Почему это птицы?
.
- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
-Почему их называют домашними?
- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
-А что у них есть общего?.Для чего нужны перепонки?
- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
Дидактическая игра "У кого что?".
- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
у петуха (что есть?) - красный гребешок,        
у индюка - красивый хвост,        
у курицы - пестрые перья,        
у гуся - длинная шея,        
у утки - широкие лапы. И т.д.
Рассказ воспитателя о гусях.
На земле существует 14 видов гусей. Они относятся к семейству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями.
Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Окраска самцов и самок одинаковая.
Гуси умеют плавать, но кормятся в основном на суше. (Дикие гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу – головой вниз.)
Они линяют раз в году, теряя перья и способность летать. Люди подрезают домашним гусям перья, чтобы они не улетели.
Гуси бесстрашно охраняют свою территорию от непрошенных гостей.
Взрослый гусь может в ярости перебить руку человека и искалечить собаку.
Питается домашний гусь в основном травой, клубнями, злаками, желудями, зерном.
Много сказок и рассказов написано о домашних птицах:
Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»,
Р.А. Кудряшова «Петушок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Рисование на выбор детей птиц из сказок Ответы детей
Дети подходят к другому столу , рассматривают картинки
Ответы детей
Выполняют движения
Ответы детей
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок
Дети готовят стол к работе, начинают рисовать. Рефлексивно-оценочный этап Что мы узнали?
Что интересного вы узнали?
Кто какую выбрал птицу для рисования? Ответы детей