Конспект конкурсного занятия Подвижные игры Птичий двор


Игры для детей средней и старшей группы.
Цель: создание условий для развития у детей физических качеств, слухового внимания, чувства ритма.
Задачи:
развивать ловкость, быстроту реакции;
закреплять выполнение основных движений;
закреплять умение ориентироваться в помещении;
закреплять умение сопоставлять слова с движениями;
доставить детям чувство радости.
Оборудование: шапочки цыплят, коршуна, воробья, курицы; крылья коршуна; перья; музыкальный центр.Количество участников: от 10 до 20 человек.
Ход игры:
Дети входят в зал под веселую музыку.
Восп. Ребята, а я сегодня буду не просто Т.В., а «курочкой». (Одевает шапочку). А где же мои детки? Ребята, а вы хотите побыть моими детками?
Ответ детей. Да, хотим.
Восп. Ну, тогда одевайте шапочки, а (имя ребенка) досталась шапочка «коршуна». (Имя ребенка), ты хочешь быть «коршуном»?
Ответ ребенка. Да, хочу.
Восп. Вот и хорошо, давай мы тебе и крылья оденем. Мы с «цыплятами» пойдем гулять по двору, а ты «коршун» поспи немного на стульчике под деревом.
Восп. Я курочка-хохлатка, а вы мои ….?
Ответ детей. Цыплятки.
Восп. Мы по двору идем и кушать мы найдем. Я нашла семечку, а вы?
Ответ детей. Червячка, гусеницу, зернышко, хлеб.
Восп. Дальше мы пойдем и приключения найдем.
Смотрите, я перепрыгнула через канавку, а вы?
Ответ детей. Через веточку, через ямку, через камешек, через игрушку.
Начинает играть тревожная музыка. Просыпается «коршун».
Восп. «Коршун» летит, крыльями шуршит, прячьтесь «цыплятки» за мамины крылышки.
Игра «Коршун и цыплята»
Ход игры: выбирается «коршун» и «курица», все оставшиеся игроки «цыплята». «Цыплята» становятся «паровозиком» за «курицей», держат друг друга за талию. Задача «коршуна»: поймать стоящего последним в «паровозике» «цыпленка». Задача «курицы»: не дать поймать «цыплят», при этом ловить и удерживать «коршуна» руками нельзя.
Если «коршун» поймал «цыпленка».
Восп. Какой ловкий «коршун», поймал «цыпленка»
Игра проигрывается два-три раза.
Восп. «Коршун» улетел, ни одного «цыпленка» не унес, и мы можем погулять по нашему птичьему двору.
Во время прогулки подходят к дереву с «воробьями».
Восп. А просмотрите, что это за птицы летают над нашим двором?
Ответ детей. Воробьи.
Восп. Да, конечно, это воробей. А я вспомнила! Мы же с вами знаем хорошую игру про воробья. Хотите сыграть? А кого из «цыплят» вы бы хотели видеть «воробьем»?
Ответ детей. Имя ребенка.
Восп. Хорошо пусть (имя ребенка) будет воробьем. Одевай (имя ребенка) шапочку воробья.
Игра «Летал-летал воробей».
Ход игры: «воробей» выбирается по желанию детей , все остальные участники образуют круг. «Воробей» летает внутри круга, а дети водят хоровод, проговаривая слова.
Летал-летал воробей, Летал-летал молодой, По за синю морю, Видел-видел воробей, Что ты видел воробей?
Затем дети останавливаются, сохраняя круг, «воробей» называет любое действие, а остальные участники игры выполняют данное действие.
Восп. Обращаясь к «воробью». Кто тебе больше всех понравился? Выбирай.
«Воробей» выбирает наиболее понравившегося ему ребенка и этот ребенок становится «воробьем».
Игра проигрывается два-три раза.
Восп. Ну, вот и «воробью» пора лететь к себе домой. Посмотрите, пока мы с вами играли и веселились, сколько перышек оказалось у нас во дворе. Давайте все возьмем по перышку и будем дуть на них сильно-сильно, так чтобы они как можно дольше держались в воздухе и не упали на землю.
Дыхательное упражнение «перышко».
Восп. Молодцы, цыплятки. Очень долго ваши перышки летали в воздухе. Скажите, а какое у вас стало настроение?
Ответ детей. Хорошее, веселое.
Восп. А теперь с таким хорошим и веселым настроением говорим гостям «До свидания.» и проходим в группу.МБДОУ «Д/с «Огонек»
Подвижная игра «Птичий двор»

Выполнил воспитатель:
Мишанова Татьяна Васильевна