ООД с использованием ИКТ в младшей группе Путешествие на ферму

План- конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию,
раздел «Художественное творчество»
в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие на ферму».

Задачи приоритетной образовательной области:
художественно-эстетическое развитие.
-образовательная: учить детей рисовать нетрадиционным способом «тампонирования ватными палочками»;
-развивающая: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
-воспитательная: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Задачи ОО в интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
-образовательные: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах с использованием ИКТ, стимулировать речевую активность;
-развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей; развивать: интерес к художественной литературе, разнообразные формы двигательной активности (мелко моторные навыки), познавательные действия, воображение, внимание, усидчивость; формировать правильную осанку.
-воспитательные: воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками, положительное отношение к различным видам труда и творчества.
Оборудование для педагога: ИКТ для просмотра презентаций (мультимедийная система), петушок (игрушка), корзинка, мольберт (доска).
Оборудование для детей: подносы с камешками и горохом, цветы, ватные палочки, салфетки, клеенка, подставки, гуашь цветная, заготовка рисунка с изображением петуха на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Рисование «тычком» горошины для петушка
5. Презентация: «Домашние животные»
6. Физкультминутка «Снежинки»
7. Д/и «Чей малыш? »
8. Подведение итога

Ход занятия
1. Приветствие. Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся. Здравствуйте!
Ребята, я очень хочу с вами поиграть. Посмотрите, что у меня есть (показывает корзинку). Ой, а кто это в корзинке? Угадайте, о ком идет речь?
2. Сюрпризный момент.
Вместе с солнышком встаёт,
«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!!!
Воспитатель. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Золотистый гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
Ребята, петушок пришел к нам в гости. Чем же мы его угостим?
(ответы детей)
Я приготовила для петушка самую любимую его еду – горох. Ой, посмотрите, кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же не любит камушки, это не вкусно.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Не вкусно! Совсем не вкусно!!!
Воспитатель:
- Давайте поможем нашему гостю, раз делим камни и горох. Подходите, выбирайте камни и кладите на пустую тарелку. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием!
4. Рисование «тычком» горошин для Петушка.
А теперь давайте рассмотрим горошины. Посмотрите, у нас остались разноцветные горошины. Какого они цвета? Какой они формы? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель задает им наводящие вопросы.)
Петушок:
- Ребята, вы молодцы, спасибо вам! Для меня здесь горошин достаточно! Но у меня ведь очень много друзей, таких же петушков, как я! И они тоже очень любят горох!
Воспитатель:
- Что же делать? А давайте с вами нарисуем много горошин для друзей нашего Петушка. Ребята, подойдите ко мне, я вам покажу, как нарисовать горошины. (воспитатель приглашает детей к мольберту для показа действий: рисование горошин с помощью ватных палочек).
- Для того, чтобы нарисовать горошины я беру палочку, обмакиваю ее в краску желтого цвета, но не всю, а только кончик. Держу палочку ровно, крепко тремя пальцами, приставляю к бумаге и придавливаю. У меня получился круглый желтый горох. Я нарисую много желтого гороха. Желтый горох я нарисовала и положила палочку на подставку. Теперь беру чистую палочку, обмакиваю ее в краску зеленого цвета, но не всю, а только кончик, приставляю к бумаге и придавливаю. Вот сколько горошин! Петушок, тебе нравится?
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Конечно, нравится! И моим друзьям понравится!
Воспитатель приглашает детей за столы для самостоятельной деятельности.
- Ребята, теперь присаживайтесь за столы. Посмотрите, у друзей нашего петушка нет горошка! Давайте мы с вами его нарисует. Какого цвета горох сначала нарисуем? (ответы детей – желтого цвета). А потом какого цвета горошины будем рисовать? (ответы детей – зеленого цвета). Не забывайте, ребята, что зеленые горошины мы нарисуем второй, чистой палочкой.
Самостоятельная деятельность детей.
Берите палочку, обмакивайте ее в краску желтого цвета, но не всю, а только кончик. Держите палочку крепко тремя пальцами, приставляйте к бумаге ровно и придавливайте. Какие замечательные горошины у вас получаются! Нарисовали желтые горошины, положите палочку на подставку. А теперь возьмите чистую палочку, обмакните ее в краску зеленого цвета, но не всю, а только кончик. Держите палочку крепко тремя пальцами, приставляйте к бумаге ровно и придавливайте. Вот и зеленые горошины у нас появились! Как много горошин! Друзьям нашего петушка очень понравится.
Анализ работ.
- Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для друзей Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку, спасибо, ребята! Замечательный горошек! Моим друзьям очень понравилось! Теперь и у них много горошка! Как хорошо! А теперь я хочу пригласить вас в гости на ферму, где живут мои добрые соседи. Дорога к ферме идет через лес, в котором много деревьев! Ребята, сейчас зима. Идет снег. Падают снежинки (подводит детей к экрану).
- Петушок, посиди, посмотри на нас! А мы поиграем! Ребята, повторяйте за мной!
6. Физкультминутка «Снежинки».
Белые снежинки в небесах кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
И под ноги тихо падают, ложатся. (приседают)
И опять снежинки, празднично летят (движение руками вправо и влево)
Будто закружиться в хоровод хотят! (снова кружатся)

- А вот и ферма. Кто же там живёт? Петушок, пойдем, познакомим детей с твоими соседями!
5. Презентация « Домашние животные».
7. Д/и «Чей малыш? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «Кто это и кто его детеныш?»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! Кто это? (ответы детей - корова). А кто же рядом с ней? Как называют детеныша коровы? (ответы детей - теленок) Правильно, молодцы!
- А кто же это? Как называется это животное? (ответы детей - свинья) А как называют ее малыша? (ответы детей - поросенок)
- Ребята, у нашего петушка много соседей! А как же называется это животное? (ответы детей - коза) У козы тоже есть ребенок. А как его зовут? (ответы детей - козленок)
- А еще у нашего петушка есть очень добрый сосед! Посмотрите. Скажите, как называют это животное? (ответы детей - лошадь) А ее детеныша как зовут? (ответы детей - жеребенок)
- Петушка и его соседей охраняет их верный друг. Он тоже живет на ферме. Посмотрите, кто это? (Ответы детей - собака) У нее есть замечательный ребенок! Вы знаете, как его зовут? (ответы детей – щенок).
8. Подведение итога.
- Вот мы и побывали с вами на ферме. Какие вы молодцы! Вы знаете все о соседях нашего петушка – домашних животных. Вам понравилось?
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку, а для моих друзей вы что рисовали? (ответы детей)
Спасибо, ребята! А у меня в корзинке яблоки. И я вас сейчас угощу.
(петушок угощает детей)
Воспитатель:
- А теперь нам пора прощаться с гостями.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! До свидания! Приходите к нам на ферму в гости!

Список использованной литературы:
1. Аджи А. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Серия: «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»,- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], 2009
2.Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. -М., Учитель, 2011
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.: КАРО, 2009
4.Шипунова О., Перова Н. Интегрированная образовательная деятельность. Журнал «Дошкольное воспитание»- 02/2014.

Заголовок 115